Наталья Новикова
Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока для учеников 1 класса с ОНР.
Тема : Звук и буква З
Цель :
Закрепление правильного произношения звука З.
Знакомство с понятием звонкий согласный.
Звуко-слоговой анализ слово зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.
Употребление предлогов за, из-за.
Знакомство со звуком З.
Публикация «Конспект урока для 1 класса детей с ОНР „Звук и буква З“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Формирование ассоциативных связей слов. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепить звуковую культуру речи, звуки (з,ш,ж). Продолжать обогащать пассивный и активный словарь учеников новыми понятиями.
Активизировать монологическую речь.
Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Развитие зрительной памяти. Активизировать мелкую моторику памяти рук. Развитие межполушарного взаимодействия на основе кинезиологических упражнений.
Воспитание у учеников умение общаться друг с другом, доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
Словарная работа:
Активный словарь: вяжу, здоровья, ужин.
Пассивный словарь: этажерка, лоза, ложе.
Демонстрационный материал: картинки со звуками «С, З» иллюстрационный по подбору синонимов.
Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, схемы предложений.
Предшествующая работа:
Оформление иллюстраций,
Подбор демонстрационного материала, музыкального сопровождения.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений звуки в загадках, рассмотрение иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование:
Картинный материал, волшебный фонарик, бусинки, предметные картинки: зонт, тазы, коза, завод, замок, звезды, язык, знамя, знамена, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудка, фазан, несколько картинок на звук С, набор для составление схем, карточки для чтения, тетрадки, карандаши, раздаточные азбуки.
Индивидуальная работа: с Данилом – звуковой анализ слова, Кирилл – работа над формированием синонимов и антонимов.
План урока :
Организационный момент.
Знакомство с темой игры.
Произнесение, характеристика звука З
Воспроизведение слоговых рядов.
Выделение звука З на слух и в произношении.
Деление слов на слоги игра «Интернет»
Физкультминутка.
Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами.
Списывание слова с доски.
Повторение правописание большой буквы в именах.
Предлоги за, из-за.
Чтение слов по карточкам.
Игры на развитие внимание и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».
Произнесение, характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.
Ход урока
I. Оргмомент (выделение СЬ, С из своих фамилий)
II. Знакомство с темой игры: «Четвертый лишний», «Запомни повтори».
Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион – незабудка
Медведь, волк, коза, еж - коза
Кролик, корова, зайка, кошка - зайка
Зонт, плащ, костюм, платье - зонт
Кастрюля, чашка, молоток, сковорода - молоток
Береза, роза, дуб, осина - роза
Вилка, кровать, диван, шкаф - вилка.
III. Произнесение, характеристика звука З : согласный, твердый, свистящий, звонкий.
Знакомство с буквой З, рассматривание, отыскивание, контур.
IV. Воспроизведение слоговых рядов:
За-за-зу-зы
Зна-зно-зну-зны
Азн-озн-узн-ызн
Аза-оза-уза-ыза и т. д
V. Выделение звука З на слух и в произношении:
а) за, жа, аз,зо, ас, жо, со, су,жу, зы, зу, ыз, зна,зны…;
б) жук,сук,суп, зуб, везу,вяжу,весы, здоровье,лоза зал, усы, ложа, ужи,зоопарк, ужин, забота, этажерка….;
в) отбор картинок на З «Исправим ошибки» с указанием место звука З в слове.
VI. Деление слов на слоги- игра «Интернет»
VII. Физкультминутка.
VIII. Звуко- слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами :
Лиза – коллекбтивно
Зубы, коза, тазы, ваза, Зина- самостоятельно.
IX. Списывание в доски слова : коза, козы, тазы, зонт, Зина, звонок, звезда, Зоя.
Повторить правописания большой буквы в именах.
X. Предлоги за, из-за:
а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;
б) составление предложений по демонстрации действия;
в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами з, из-за;
зайка, капуста, залезть, за-
зайка, куст, вылезать, из-за-
Зоя, сосна, за, стоять-
Зоя, сосна, выходить, из-за-
столик, дети, сидеть, за-
дети, столик. Из-за, вставать-
незабудка, за, Лиза, дом, посадить-
Зоя, за, незабудка, беседка, посадить-
Зоя, коза, хлев, загонять, за-
зайка, лист, капуста, сидеть, за-
зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за-
Лиза, из-за бант, спина, зеленый, вынимать-
пастись, лес, поляна, козлик, на за-
Выделение предлогов в предложении;
Составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным карточкам.
XI. Чтение слов по карточкам.
XII. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».
XIII. Итог урока. Произнесение и характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.