МААМ-картинки

Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»

Наталья Новикова
Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока для учеников 1 класса с ОНР.

Тема : Звук и буква З

Цель :

Закрепление правильного произношения звука З.

Знакомство с понятием звонкий согласный.

Звуко-слоговой анализ слово зубы, тазы, Лиза, ваза; схемы слов.

Употребление предлогов за, из-за.

Знакомство со звуком З.

Публикация «Конспект урока для 1 класса детей с ОНР „Звук и буква З“» размещена в разделах

Формирование ассоциативных связей слов. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепить звуковую культуру речи, звуки (з,ш,ж). Продолжать обогащать пассивный и активный словарь учеников новыми понятиями.

Активизировать монологическую речь.

Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Развитие зрительной памяти. Активизировать мелкую моторику памяти рук. Развитие межполушарного взаимодействия на основе кинезиологических упражнений.

Воспитание у учеников умение общаться друг с другом, доводить начатое дело до конца, добиваться результата.

Словарная работа:

Активный словарь: вяжу, здоровья, ужин.

Пассивный словарь: этажерка, лоза, ложе.

Демонстрационный материал: картинки со звуками «С, З» иллюстрационный по подбору синонимов.

Раздаточный материал: тарелочки с бусинками, схемы предложений.

Предшествующая работа:

Оформление иллюстраций,

Подбор демонстрационного материала, музыкального сопровождения.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений звуки в загадках, рассмотрение иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование:

Картинный материал, волшебный фонарик, бусинки, предметные картинки: зонт, тазы, коза, завод, замок, звезды, язык, знамя, знамена, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудка, фазан, несколько картинок на звук С, набор для составление схем, карточки для чтения, тетрадки, карандаши, раздаточные азбуки.

Индивидуальная работа: с Данилом – звуковой анализ слова, Кирилл – работа над формированием синонимов и антонимов.

План урока :

Организационный момент.

Знакомство с темой игры.

Произнесение, характеристика звука З

Воспроизведение слоговых рядов.

Выделение звука З на слух и в произношении.

Деление слов на слоги игра «Интернет»

Физкультминутка.

Звуко-слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами.

Списывание слова с доски.

Повторение правописание большой буквы в именах.

Предлоги за, из-за.

Чтение слов по карточкам.

Игры на развитие внимание и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».

Произнесение, характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.

Ход урока

I. Оргмомент (выделение СЬ, С из своих фамилий)

II. Знакомство с темой игры: «Четвертый лишний», «Запомни повтори».

Гвоздика, гладиолус, незабудка, пион – незабудка

Медведь, волк, коза, еж - коза

Кролик, корова, зайка, кошка - зайка

Зонт, плащ, костюм, платье - зонт

Кастрюля, чашка, молоток, сковорода - молоток

Береза, роза, дуб, осина - роза

Вилка, кровать, диван, шкаф - вилка.

III. Произнесение, характеристика звука З : согласный, твердый, свистящий, звонкий.

Знакомство с буквой З, рассматривание, отыскивание, контур.

IV. Воспроизведение слоговых рядов:

За-за-зу-зы

Зна-зно-зну-зны

Азн-озн-узн-ызн

Аза-оза-уза-ыза и т. д

V. Выделение звука З на слух и в произношении:

а) за, жа, аз,зо, ас, жо, со, су,жу, зы, зу, ыз, зна,зны…;

б) жук,сук,суп, зуб, везу,вяжу,весы, здоровье,лоза зал, усы, ложа, ужи,зоопарк, ужин, забота, этажерка….;

в) отбор картинок на З «Исправим ошибки» с указанием место звука З в слове.

VI. Деление слов на слоги- игра «Интернет»

VII. Физкультминутка.

VIII. Звуко- слоговой анализ, составление схем слов, замена кружков изученными буквами :

Лиза – коллекбтивно

Зубы, коза, тазы, ваза, Зина- самостоятельно.

IX. Списывание в доски слова : коза, козы, тазы, зонт, Зина, звонок, звезда, Зоя.

Повторить правописания большой буквы в именах.

X. Предлоги за, из-за:

а) выполнение инструкций с предлогами за, из-за;

б) составление предложений по демонстрации действия;

в) составление предложений из данных в начальной форме слов с предлогами з, из-за;

зайка, капуста, залезть, за-

зайка, куст, вылезать, из-за-

Зоя, сосна, за, стоять-

Зоя, сосна, выходить, из-за-

столик, дети, сидеть, за-

дети, столик. Из-за, вставать-

незабудка, за, Лиза, дом, посадить-

Зоя, за, незабудка, беседка, посадить-

Зоя, коза, хлев, загонять, за-

зайка, лист, капуста, сидеть, за-

зайка, выглядывать, лист, капуста, из-за-

Лиза, из-за бант, спина, зеленый, вынимать-

пастись, лес, поляна, козлик, на за-

Выделение предлогов в предложении;

Составление предложений с предлогами за, из-за по индивидуальным карточкам.

XI. Чтение слов по карточкам.

XII. Игры на развитие внимания и памяти: «Отгадай картинку», «Что изменилось».

XIII. Итог урока. Произнесение и характеристика звука. Припоминание картинок на звук З.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Ш» План - конспект занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: “ Звук и буква “Ш”. Цель: Закрепление правильного произношения.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока для 1 класса детей с ОНР «Звук и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД