Коробкова Валентина Ивановна
Урок чтения для 3 класса коррекционной школы 8 вида «А. Аксёнова «Наша учительница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока. «Наша учительница». А. Аксёнова.
Цель урока. Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать технику чтения. Корригировать речь, пополнять словарь, развивать внимание, творческое воображение и навык выразительного чтения. Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование. Слоговая таблица. Учебник.
Ход УРОКА.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Настрой на урок. Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
-Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? -Все, без исключения.
Публикация «Урок чтения для 3 класса коррекционной школы 8 вида „А, Аксёнова „Наша учительница“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
РАЗМИНКА. Дыхательное упражнение. Шарик.
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.
Чистоговорка.
Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).
Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).
Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).
Ра-ра-ра: в школу мне пора (дети нашего двора).
Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).
Ро-ро-ро: легкое перо (на полу ведро).
Скороговорка.
К - М
Кошка – мошка.
На окно уселась мошка.
Хочет скушать мошку кошка
Кошка мошку лапкой - хвать.
Где же мошка? Не видать.
Проверка домашнего задания.
беседа по содержанию рассказа.
В каком настроении Костя пришёл из школы? Почему?
За что мальчик получил двойку?
Прочитай, как выглядел кот, которого нарисовал Костя.
Справедливо ли учительница поставила мальчику двойку? Почему?
Правильно ли сделал Костя, что обиделся на учительницу? Почему?
Что бы вы посоветовали делать Косте, чтобы больше не получать двоек на уроках
РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
Чтение слогов и слов в учебнике. (с. 13)
Смеялся, засмеялся, смотрела, посмотрела.
Физкультминутка Кинь, кинь, перекинь
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь —
Не догонит нас и конь.
Раз, два - догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три два, один да четыре —
Всю пятерку изучили.
А теперь мн отдохнем
И опять считать начнем. (Руки вперед, вверх, 5хлопков в ладоши, 5 круговых движений кистью рук, 5раз сжать и разжать пальцы.)
Работа над сюжетными картинками.
а) рассматривание сюжетных картинок
Чтение рассказа.
а) повторное чтение учителем (учащиеся отслеживают) б) повторное чтение учителем (учащиеся читают вместе с учителем) в) беседа по содержанию рассказа:
Рассмотри первую картинку и расскажи, что однажды случилось с мальчиком.
Что ему посоветовала учительница? Помог ли мальчику её совет? Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что сказала Маргарита Игоревна Коле Зайцеву.
Рассмотрите вторую и третью картинки и объясните, как учительница догадалась о том, что Коля сам пришивал пуговицу.
г) чтение текста про себя. е) чтение текста цепочкой.
Чтение «Школьная загадка» и отгадывание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Чем мы занимались на уроке? (работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст)