Юлия Бодарева
Упражнения на визуализацию в ментальной арифметике
▼ Скачать + Заказать документы
1. Начните с визуализации цветов. Попросите детей представить красный,
зеленый, голубой и другие цвета. Сконцентрируйте внимание детей на сохранении цветов яркими и чистыми.
2. «Представь красный круг. Ты увидишь его. Когда ты увидишь его, подними
правую руку». Когда ребенок увидит красный круг, попросите его, чтобы он представил желтый круг вместо красного, затем синий, вместо желтого. Пусть он представит 3 разноцветных круга одновременно. Как только он сделает это, у него разовьется способность мысленно представлять образы. Он сможет мысленно представить, что вы скажете. «А теперь, синий круг растягивается и превращается в озеро. А теперь превращается в бассейн».
Публикация «Упражнения на визуализацию в ментальной арифметике» размещена в разделах
- Ментальная арифметика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
3. Затем попросите визуализировать знакомые геометрические фигуры, такие
как овал, квадрат, треугольник. Предложите изменить размер, форму и цвет объекта, повращать объект.
4. Визуализируйте с детьми трехмерный объект: стул, мяч, помидор, чашку.
5. Покажите детям предмет, например, мягкую игрушку, на расстоянии 30-50
см. Предложите внимательно расслабленно рассмотреть ее. Затем попросите закрыть глаза и представить, пытаясь как можно больше деталей включить в образ.
6. Визуализируйте образ знакомого человека, родственника.
Сконцентрируйтесь на лице, предложите рассмотреть лицо издалека, близко.
7. Визуализируйте знакомый дом, здание. Предложите детям представить себя
открывающим дверь и входящим. Изучите пол под собой, картины на стенах, мебель…
8. Предложите представить с закрытыми глазами свою комнату или комнату,
где проходит сейчас занятие. Мысленно попросите исследовать знакомые объекты и отделку комнаты. Мысленно предложите взглянуть на окно и почувствовать себя плывущим к нему, затем выплывающим из него. Попросите подняться выше и выше над домом, изучить соседний дом, деревья, улицы. Затем попросите мягко приземлиться и ощутить, что стоите на ногах.
9. Попросите визуализировать конкретное место и представить, что находитесь там. Это может быть любимое место отдыха или место, которое ребята хотят посетить, или воображаемое место: мягкое, располагающее к отдыху и очень приятное место. Если это на природе, предложите почувствуйте тепло солнечных лучей, дуновение ветра, замечать запахи и звуки.
10. Предложите представить свое отражение в зеркале и внимательно изучить
его.
11. «Сейчас ты в тихом лесу. В лесу удивительные животные, гномы и живые
феи. Ты входишь в лес. Красивая белка встречается тебе на пути, она смотрит на тебя. Скажи: «Привет белка». Белка улыбается и говорит: «Привет. Добро пожаловать в наш лес!» Что же должно произойти дальше?»
12. Дальше, как пишет Макото Шичида, воображение само поведет ребенка.
Попросите ребенка запомнить, что он видел во время визуализации, и рассказать вам, когда вернется. Шичида пишет: «Я перестаю говорить, чтобы ребенок насладился своим воображением».
13. Попросите ребенка представить, что он стал бабочкой. «Представь, что твое тело становиться очень маленьким и превращается в бабочку. Да, ты уже бабочка. Посмотри в угол комнаты по правую руку от тебя. Это сад цветущих яблонь. Цветущие яблони повсюду. Очень много нектара в цветках яблони. Давайте подлетим туда и выпустим свой хоботок-трубочку, вопьемся в цветок и будем есть нектар. Вот ты летишь на своих крыльях. Ты в цветке. Достаем свою трубочку и пьем нектар. Попробуйте нектар и скажите, какой он на вкус».
Упражнения на визуализацию ограничены только вашей фантазией, творите вместе с детьми! Развитая визуализация позволит детям четко видеть бусины соробана своим внутренним взором.