Светлана Леонтьева
Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.
Публикация «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия» размещена в разделах
Правое полушарие – это гуманитарий, отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают музыку, любят рисовать, понимают юмор. Развито зрительное восприятие (обязательный контакт глазами).
Левое полушарие - это математическое, отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Развито слуховое восприятие (хорошо воспринимают на слух).
Работа обоих полушарий очень важна для человека.
Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию — одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве.
Баланс — это работа сразу двух полушарий тесно связанных между собой системой нервных волокон, которое называется мозолистым телом. Именно оно является связующим звеном по обмену информации между полушариями.
Цель упражнений :
- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей,
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания
- Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления
- Устранение дислексии, стресса, апатии
При регулярном выполнении специальных упражнений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. Данные упражнения необходимо включать в профилактические и развивающии программы.
Для развития межполушарного взаимодействия используют упражнения :
1. Массаж ушных раковин
Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками. (30 сек.)
2. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
3. Кулак—ребро—ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.
4. Ухо—нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. Дом – ежик – замок
«Дом» : пальцы рук соединены под углом, большие чуть отведены в сторону. «Ежик» : ладони ставим под углом друг к другу, пальцы одной руки расположены между пальцами другой. «Замок» : выполняется по принципу «ежика», но пальцы согнуты, а ладони плотнее прижаты друг к другу.
Повторять каждое упражнение 6-8 раз.