МААМ-картинки

Упражнения для работы с родителями

Галина Зворыгина
Упражнения для работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение

«Незаконченные предложения о родительстве»

Инструкция: родителям предлагается продолжить предложение, не изменяя его начала.

Родители — это.

Чтобы быть хорошим родителем.

Воспитывать детей — занятие.

С детьми нужно.

Быть отцом (матерью).

Люблю, когда мой ребенок.

Мне не нравится, когда мой ребенок.

Я люблю своего ребенка, но.

Самое важное для отца (матери).

По сравнению с большинством других родителей, я…

Упражнение

«Дискуссия на тему «Семейные роли»

Публикация «Упражнения для работы с родителями» размещена в разделах

Инструкция: участники делятся на 2 команды. Одна команда раскрывает роль мамы, другая – роль папы, или каждая команда раскрывает обе роли. Задача родителей как можно полнее раскрыть семейные роли мамы и папы. Каждая команда высказывает свое мнение по семейным ролям.

Участники отвечают на вопросы:

- С чем было трудно согласиться и почему?

- Что чувствовали о время обсуждения родительских ролей?

- Какую роль труднее представить?

Упражнение

«Ребенок»

Инструкция: Участники по очереди заканчивают предложение: «Ребенок - это…»

Упражнение

«Моя семья обо мне»

Цель: осознать межличностные отношения в семье.

Инструкция. Каждый участник должен представить себя в окружении близких ему людей и сделать предположения: «Мой ребенок считает меня.», «Мой муж (жена) думает, что я.».

Упражнение

«Цветок жизни»

Оборудование: бумага и цветные карандаши.

Инструкция: Дети – это цветы жизни, а сейчас представьте своего ребенка каким – нибудь цветком и нарисуйте его. (Можно также изобразить мужа или жену)

Упражнение

«Обязанности родителя — обязанности ребенка»

Цели: повысить самооценку родителей; развить уверенность в себе.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Каждый участник должен представить всех тех людей, о которых он должен заботиться, т. е. тех, за которых несет ответственность. Обратите внимание, включили ли они себя в данный список, и если да, то каким по счету. Затем нужно записать ответ на вопрос: «В чем состоят мои обязанности по отношению к ребенку?». Потом нужно записать ответ на вопрос: «В чем состоят обязанности моего ребенка по отношению ко мне?». После этого проводится групповое обсуждение.

Упражнение

«Характеристика имени»

Цель: повысить самооценку родителей.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Каждый участник должен записать свое имя в столбик и к каждой букве подобрать позитивную, радо-стную характеристику. Если в имени несколько одинаковых букв, нужно подобрать на каждую различные слова.

Упражнение

«Родительское сочинение»

(методика О. А. Карабановой)

Цель: выявить особенности формирования родительства.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Ведущий предлагает участникам написать сочинение на тему «Я — родитель». Время написания не ограничено.

План сочинения.

1. История моего материнства, отцовства.

2. Я как мать, я как отец.

3. Что мне нравится в себе, как в матери, отце?

4. Что мне не нравится в себе, как в матери, отце?

5. Время, потраченное для написания рассказа.

Упражнение

«Ассоциация – семья»

Цель: раскрыть себя как можно полнее.

Оборудование: мяч или другой предмет, который можно передавать.

Инструкция. Участники встают в круг и бросают мяч друг другу (или передают предмет, произнеся при этом слова, которые у них ассоциируются со словом «семья». Аналогично можно провести это упражнение со словами «муж», «жена».

Упражнение

«Воспоминание о своем детстве»

Цель: научиться применять родительские позиции и ус-тановки.

Инструкция. Родителям предлагается оглянуться на свое прошлое и вспомнить свои наивные и непоследовательные поступки, совершенные в детстве. Обратить внимание на наивность поведения в прошлом. Подумать, чем она обусловлена, и попросить привести примеры из воспоминаний детства.

Упражнение

«Просьбы и требования к ребенку»

Цель: принять новые способы взаимодействия.

Инструкция

Ведущий. Сядьте рядом с вашим партнером. Попросите его о чем-либо в требовательной форме. Что вы ощущаете, когда требуете? Выясните, что чувствует при этом ваш партнер. Теперь попросите о чем-нибудь, выражая свои чувства, спрашивая и выслушивая, что чувствует ваш партнер.

Упражнение

«Я рад тебя видеть!»

Цель: создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу безопасности в группе.

Оборудование: мяч.

Инструкция. Родители садятся в круг. Ведущий ловит взгляд одного из родителей и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! Я рад тебя видеть». Далее он дает инструкцию: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, поймай его взгляд, перекинь ему мяч и поздоровайся».

Упражнение

«Размышления»

Цель: расширить знания родителей о психологии се-мейных отношений.

Инструкция

Ведущий. Поразмышляйте и обсудите следующие по-словицы:

Умей дитя родить, умей и научить.

Любишь жену — люби и детей кормить.

Дитя не плачет — мать не разумеет.

Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

Чем бы дитя ни тешилось — лишь бы не плакало.

Упражнение

«Злость»

Цели: реагировать на негативные эмоции; изменить представления о ребенке.

Инструкция

Ведущий. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, глубоко вдохните и закройте глаза. Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней выставлены фотографии людей, среди них и ваш ребенок, на которого вы обижены. Походите по выставке, постарайтесь вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию, связанную с вашим ребенком. Постарайтесь мысленным взором увидеть самого себя в этой ситуации.

Представьте, что выражаете чувства своему ребенку, на которого вы разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему все, что хотите сказать.

Упражнение

«Фамильный герб»

Цели: концентрировать внимание на главных ценностях семьи; осознать цели своей жизни.

Оборудование: бумага, фломастеры.

Инструкция.

В старину был обычай изображать на воротах замка, щите рыцаря родовой герб и девиз, т. е. краткое изречение, выражающее основную идею или цель деятельности владельца. Необходимо каждому нарисовать свой фамильный герб, отражающий ваше жизненное кредо, отношение к вашей будущей семье, миру в целом. На рисунок герба дается 8 мин.

Можете рисовать, как умеете, здесь важно выражение основной идеи вашей личности.

Участники рассказывают о своем гербе, желающие задают вопросы. По завершении проводится обсуждение, в ходе которого ведущий задает вопросы:

— Что вы чувствовали, рисуя фамильный герб своей будущей семьи?

— Какие ценности вам удалось отобразить лучше всего? Рекомендуется ведущему после обсуждения развесить рисунки на стенах.

Родители рассказывают о своем гербе, желающие задают вопросы. На последнем этапе идет согласование рисунков в семейных парах. По завершении проводится обсуж-дение.

Упражнение

«Список поступков ребенка»

Цель: сформировать адекватное представление о 10 воз-можностях и потребностях.

Оборудование: бумага, ручки.

Инструкция. Участники составляют список из 10 поступ-ков ребенка, которые родители не одобряют. Затем нужно найти в каждом из этих поступков такие стороны, которые могут вызвать у родителей ощущение радости, удовольствия. Затем в состоянии расслабленности и покоя попросить представить, что это не их ребенок, а соседский или любой другой.

Ведущий. Вспомните свои чувства по отношению к ребенку. Вероятно, вы не раз испытывали и получали удо-вольствие, наблюдая или общаясь с ним. Почему бы вам не стать более свободным и, отказавшись от ответственности за решения вашего ребенка, приблизиться к нему, стать другом, а не надсмотрщиком.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для работы с родителями
Опубликовано: 8 января 2020 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зворыгина (УИ 649090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД