МААМ-картинки

Обучение дошкольников звуковому анализу слов

Наталья Корсунова
Обучение дошкольников звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы

При планировании ставим 2 цели:

1. Произношения какого звука закрепить;

2. 2. Какие формы анализа предусмотрено провести.

Речевой материал на закрепления звуков подбирается так, то бы параллельно отработать грамматические категории.

На 1 этапе основное внимание уделяется на закрепления и осознанное употребления простых по артикуляции звуков.

На индивидуальных занятиях одновременно подготавливается артикуляция сложных звуков.

Публикация «Обучение дошкольников звуковому анализу слов» размещена в разделах

К концу первого этапа дети хорошо различают звуки, которые проходили на фронтальных занятиях. Удерживают в памяти до 4,5 элементов, заучивают наизусть небольшие тексты.

На втором этапе основное внимания уделяется закреплению и дифференциации поставленных звуков.

На 3 этапе закрепляется произношения шипящих звуков «Ч» «Щ». Проводится работа по закреплению навыков чтения. На работу по чтению отводится по 5-7 минут на каждом занятии по произношению.

Планирование фронтальных занятий по произношению и обучению грамоте.

1. Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием звукового анализа и синтеза речи.

2. На этапах окончательного закрепления звуков в речи речевой материал для коррекционных упражнений подбирается с учётом одновременного развития лексических и грамматических элементов речи.

3. Формирования произношения осуществляется на индивидуальных и фронтальных занятиях и одновременно осуществляется обучения началом грамоты.

4. Обучение грамоте проводится на материале звуков предварительно отработанных в произношении.

5. В первый период обучения большое внимания отводится звуковому анализу слов.

-Выделение первого гласного в начале слова;

-Определения последовательности звуков в рядах (АУ, А,И,У

А,О,У,И).

-Выделения первого и последнего согласного в односложном слоге (кот-мак);

-Анализ и синтез обратного слога (АП-УТ-ОК);

-Выделения в слове из положения после согласного (О,Ы КОТЫ);

-Овладения звуковым анализом и синтезом прямых слогов;

-Анализ односложных слов (СУП, СОК, СОН).

Зрительной опорой при развитии навыков анализа в этот период служит четкая, слегка утрированная артикуляция.

Слова с мягкими звуками не анализируются.

6. Уже в первом периоде дети практически усваивают термины: слог, слова, звук, предложения. Дифференцируют звуки по твёрдости, мягкости, глухости, звонкости.

7. В первом периоде дети знакомятся с гласными звуками А, О, У, И и согласными М, П, Т, К, С.

По следам звукового анализа дети складывают из букв разрезной азбуки прямые слоги ПА,СА, и односложные слова типа «сук».

Навыки звукового анализа закрепляются в вечернее время воспитателями.

Публикации по теме:

Раздаточный материал для дошкольников своими рукамиРаздаточный материал для дошкольников своими руками Как использовать: Используется для развития мелкой моторики, составления узоров, орнаментов, счёта, закрепления цвета, развития логического.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение дошкольников звуковому анализу слов
Опубликовано: 24 июня 2014 в 22:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение дошкольников звуковому анализу слов» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД