Наталья Корсунова
Обучение дошкольников звуковому анализу слов
▼ Скачать + Заказать документы
При планировании ставим 2 цели:
1. Произношения какого звука закрепить;
2. 2. Какие формы анализа предусмотрено провести.
Речевой материал на закрепления звуков подбирается так, то бы параллельно отработать грамматические категории.
На 1 этапе основное внимание уделяется на закрепления и осознанное употребления простых по артикуляции звуков.
На индивидуальных занятиях одновременно подготавливается артикуляция сложных звуков.
Публикация «Обучение дошкольников звуковому анализу слов» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
К концу первого этапа дети хорошо различают звуки, которые проходили на фронтальных занятиях. Удерживают в памяти до 4,5 элементов, заучивают наизусть небольшие тексты.
На втором этапе основное внимания уделяется закреплению и дифференциации поставленных звуков.
На 3 этапе закрепляется произношения шипящих звуков «Ч» «Щ». Проводится работа по закреплению навыков чтения. На работу по чтению отводится по 5-7 минут на каждом занятии по произношению.
Планирование фронтальных занятий по произношению и обучению грамоте.
1. Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием звукового анализа и синтеза речи.
2. На этапах окончательного закрепления звуков в речи речевой материал для коррекционных упражнений подбирается с учётом одновременного развития лексических и грамматических элементов речи.
3. Формирования произношения осуществляется на индивидуальных и фронтальных занятиях и одновременно осуществляется обучения началом грамоты.
4. Обучение грамоте проводится на материале звуков предварительно отработанных в произношении.
5. В первый период обучения большое внимания отводится звуковому анализу слов.
-Выделение первого гласного в начале слова;
-Определения последовательности звуков в рядах (АУ, А,И,У
А,О,У,И).
-Выделения первого и последнего согласного в односложном слоге (кот-мак);
-Анализ и синтез обратного слога (АП-УТ-ОК);
-Выделения в слове из положения после согласного (О,Ы КОТЫ);
-Овладения звуковым анализом и синтезом прямых слогов;
-Анализ односложных слов (СУП, СОК, СОН).
Зрительной опорой при развитии навыков анализа в этот период служит четкая, слегка утрированная артикуляция.
Слова с мягкими звуками не анализируются.
6. Уже в первом периоде дети практически усваивают термины: слог, слова, звук, предложения. Дифференцируют звуки по твёрдости, мягкости, глухости, звонкости.
7. В первом периоде дети знакомятся с гласными звуками А, О, У, И и согласными М, П, Т, К, С.
По следам звукового анализа дети складывают из букв разрезной азбуки прямые слоги ПА,СА, и односложные слова типа «сук».
Навыки звукового анализа закрепляются в вечернее время воспитателями.