Ирина Катунина
Управление воспитательного образовательного процесса ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Управление воспитательного образовательного процесса ДОУ
Актуальность статьи обусловлена вызовами современного социума, обновлением
нормативной документации (государственных стандартов, а так же расширением и
активным внедрением цифровизации и современных (проектных, исследовательских)
технологий в дошкольный образовательный процесс. Именно по причинам быстрого
устаревания любой информации, снижения ценности знаний, как таковых, в современном
мире, возникла потребность принятия Федеральных государственных образовательных
Темочки:
стандартов, устанавливающих новые требования к результатам освоения знаний в детском
саду.
ФГОС ДОО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В Российской Федерации в соответствии на основании ст. 12 «Закона об образовании ст. 12
«Закона об образовании» все ДОУ России перешли на новый Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОО,
который представляет собой «совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию».
ФГОС ДОО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого -
педагогическим, кадровым, материально - техническим и финансовым.
Дошкольное детство сфере образования впервые получило особый статус и стало
значимым уровнем образования. Главной целью, которого стало формирование успешной
личности. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства Содержание
образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие
20
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (образовательные области) : социально - коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
В центре стандарта находятся требования к условиям, в том числе условиям управления
в ДОУ. Изменения во ФГОС дошкольного образования подают новые траектории к
организации работы в детских садах. Стало возможным применение комплексных
инновационных подходов к управлению ДОУ, применение новшеств в управлении
воспитательным и образовательным процессом в дошкольном учреждении. Такая
проблематика является важным условием совершенствования системы дошкольного
образования.
Система управления дошкольным учреждением может эффективно функционировать
только тогда, когда все ее составные звенья отвечают требованиям сегодняшнего дня.
Развитие же учреждения предполагает инновационный подход, совершенствование
структуры всей организации детского сада, переход на горизонтальный корпоративный
принцип управления, при котором руководители целенаправленно совершенствуют свою
деятельность и деятельность всего педагогического коллектива.
Для выстраивания такой управленческой системы необходимым условием становится
формирование высокомотивированных профессионально подготовленных руководителей
и педагогов, умеющих работать с учетом ситуационного, системного и проектного
подходов. Руководитель учреждения, то он должен быть носителем нового
управленческого мышления, ориентированного на интеграцию усилий сотрудников,
широкое использование инновационных инструментов управления.
Без нововведений в управлении, без применения новых методов и подходов невозможно
качественное развитие детских дошкольных учреждений.