ОЛЬГА ФИЛОНЕНКО
Управленческие механизмы реализации основной образовательной программы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Филоненко Ольга Сергеевна,
воспитатель
МБДОУ «Одесский детский сад»
Одесского муниципального района
Омской области
Управленческие механизмы реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Учитывая востребованность внедрения ФГОС педагогическому коллективу необходимо было внести изменения в свою работу усовершенствовать и пополнить запас познаний. Рабочий состав педагогов разработал поэтапный план действий по внедрению государственного стандарта в дошкольном учреждении.
Публикация «Управленческие механизмы реализации основной образовательной программы дошкольного образования» размещена в разделах
ООП разрабатывали как программное обеспечение психолого-педагогической поддержки становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм в социалистическом обществе, выявление индивидуальных специфик развития ребенка дошкольного возраста, которая определяет целостность основных характеристик дошкольного периода и выступает в виде целевых ориентиров.
Цель по внедрению ООП направлена на развитие и рост индивидуума в общении, деятельности, учитывая возрастные особенности, индивидуальность, психологические и физиологические особенности ребенка.
Приоритетным направлением является «Художественно – эстетическое развитие». За основу взяли авторскую программу «Театр-Творчество-Дети» (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович).
Цель программы развивать способности детей средствами театрального искусства. Вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую, творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания.
Важное место во взаимодействии ДОУ и семьи занимает организация культурного досуга. Во время подготовки к мероприятиям я помогаю освоить детям и их родителям приемы выразительности, такие как интонацию, мимику, пантомиму, помогаю развивать исполнительские актерские способности. Дети и родители с огромным удовольствием участвуют в театральных постановках не испытывают стеснения и скованности, а наоборот исполняют роли уверенно, артистично, а также большинство родителей обладают умением к импровизации.
Формы организации детской театральной деятельности в моей практике разнообразны : «В гостях у осени», «Осенняя ярмарка», «Новый год», праздник, посвященный международному женскому дню «8 Марта», «Книжкины именины», театрализованная постановка.
В осенний период в моей педагогической практике стала доброй традицией проводить «Фестиваль дружбы народов». Используя национальную музыку, родители вместе с детьми разучивают танцы разных народов мира. Кроме того, ребята могут попробовать кухню разных народов и познать культуру различных национальностей.
Основная образовательная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омской области, что является развитием духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Таким образом, я приобщаю детей к истории Омской области, формирую представления о традиционной культуре родного края, используя хрестоматии по ознакомлению с Омским Прииртышьем.
Учитывая требования ФГОС были внесены изменения в ООП ДО и необходимо было разработать рабочую и кружковую программу для своей возрастной группы.
Я часто размышляла над тем, как спланировать свою работу, чтобы дошкольник стал творцом? Как спланировать свою работу так, чтобы в процессе деятельности происходила реализация знаний, впечатлений, повышалось эмоциональное состояние детей, выраженное особой радостью.
Вопрос о развитии творческих способностей детей в рисовании меня стал особо интересовать, когда я анализировала работы детей. В процессе наблюдения за художественным творчеством детей, я отметила, что зачастую, детские работы моих воспитанников схематичные и однообразные, некоторые ребята не используют яркие цветовые решения, используют неудачные композиции.
В связи с этим возникла идея развивать мелкую моторику рук у дошкольников с помощью разных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
В группе организовала кружок художественного творчества «Послушные ручки» и разработала перспективный план. В своей работе я использую разработки профессора, доктора педагогических наук Тамары Семеновны Комаровой «Как научить ребенка рисовать».
За длительный период я использовала множество приемов нетрадиционной техники.
В результате проделанной работы у моих воспитанников развиваются и формируются способности изображать на бумаге свои эмоции и самые разные фантазии с помощью нетрадиционных техник. На занятиях по изобразительному искусству дошкольники стали более уверенные, самостоятельные, проявляют собственную инициативу. У дошкольников активно развивается творческий потенциал, дети испытают радость, удовлетворенность и гордость за свои собственные, индивидуальные работы, что, конечно же, повышает их самоутверждение. Основываясь на принципе ФГОС ДО сотрудничество воспитателя с семьей, к работе активно привлекаю родителей, именно они должны быть первыми помощниками своим детям.
В работе с родителями широко использую такие формы:
- беседы «С помощью чего рисует ваш ребенок», «Несколько простых советов, которые помогут поддержать интерес ребенка к рисованию», «Как понять детский рисунок!»;
- консультации «Восприятие детьми произведений изобразительного искусства», «Развивайте детское художественное творчество», «Игры с рисунками. Арт-терапия»;
- родительские собрания;
- нетрадиционные формы семинар-практикум, мастер класс, деловая игра и т. д. ;
- оформление папок – передвижек, стендов на тему «Юный художник», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Изобразительная деятельность в детском саду».
- выставки детских работ.
Родители не остаются равнодушными и оказывают помощь в изготовлении различных традиционных и нетрадиционных инструментов. Уголок «Юный художник» постоянно пополняется. Родители совместно с детьми участвуют в разных конкурсах, активно применяя в своих работах множество нетрадиционных нестандартных техник.
Известный отечественный педагог – практик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев».
Таким образом, я реализую ООП в полном объеме, которая, несомненно, помогает развивать личность дошкольника во всех образовательных сферах.