Елена Курзова
Проект игровой деятельности по валеологии с детьми раннего возраста «Умывалочка»
▼ Скачать +Заказ
Проект игровой деятельности
с детьми раннего возраста :
"Умывалочка"
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
детский сад "Колосок"
Курзова Елена Владимировна
Игровой проект «Умывалочка»,
I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
ВИД ПРОЕКТА : игровой
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Проект игровой деятельности по валеологии с детьми раннего возраста „Умывалочка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
• Во время еды учить детей правильно держать ложку.
• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых) .
• При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) .
• Умеют самостоятельно есть.
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный (в течение учебного года) .
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Тема здоровья сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Д/игры «Кукла Таня хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».
Д/упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».
Игровые ситуации «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».
Познавательное развитие Занятия:
тема: Учим куклу Дашу мыть руки
тема: Купание куклы Кати
тема: Научим куклу раздеваться
тема: Рассматривание одежды куклы Кати
тема: Кукла Катя заболела
тема: Здоровые зубы здоровью любы
тема: У куклы болят зубы
Проблемная ситуация: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»
Речевое развитие Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
Алгоритмы: «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».
Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
Физическое развитие Подвижные игры:«Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».
Театрализованная деятельность : Сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»
Работа с родителями: Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.
Папки-передвижки
«Культурно-гигиенические навыки»
«Как научит ребенка одеваться»
«Правила поведения за столом»
«Растим здорового ребенка»
«Здоровые зубы с раннего возраста»
Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»
IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
2. Обогащение игрового опыта.