Астхик Любарская
Развивающее пособие «Умный петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Основная задача методической разработки это отбор содержаний и технологий организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста, направленных на развитие социально – нормативных характеристик детей, обеспечивающих успешность каждого ребёнка в овладении первоначальным социокультурным опытом в поиске оптимальных организационных условий для работы с детьми раннего дошкольного возраста. Методическая разработка раскрывает возможности развития у детей опыта, перцептивных действий, совершенствования следующих психических процессов: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, формирование элементарных навыков общения с детьми и со взрослыми, навыков самообслуживания.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей групп раннего возраста.
Введение
Ранний дошкольный возраст – это особый период становления личности, этап формирования основных психофизиологических процессов, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств.
ФГОС ДО в качестве приоритетной цели системы дошкольного образования выдвигает обеспечение государственных гарантий уровней и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатом их освоения.
Реализация цели ФГОС ДО обеспечивается конструированием развивающей предметно – пространственной среды, направленной на формирование у детей основ общей культуры, развитие у них социальных и личностных качеств, и соответствующий возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям малышей. Именно по этому основным направлением образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста ФГОС ДО определяет социально коммуникативное развитие дошкольников. Содержание социально – коммуникативного развития направленно на формирование у детей принадлежности к своей семье, обществу, усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие у ребёнка общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развитие социального интеллекта у детей.
Актуальность
В настоящее время актуальным становится поиск педагогических условий, разработка технологий, обеспечивающих формирование социальной компетентности у детей раннего дошкольного возраста. Особо мы уделили внимание вопросу об условиях влияющих на формирование социальной компетентности детей раннего дошкольного возраста. ФГОС ДО требует организации в ДОУ доступной, безопасной и вариативной среды, обеспечивающей свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям и сопутствующей развитию основных видов детской активности. Кроме того ФГОС ДО указывает что для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Цель методической разработки «Умный петушок»
•Создать условия для образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным, становится субъектом
образования;
•Поддержать малыша в процессе адаптации к детскому саду;
•Создавать условия для возникновения положительных эмоций.
Задачи методической разработки «Умный петушок»
•Развивать у детей опыт перцептивных действий;
•Совершенствовать у детей следующие процессы: ощущение, восприятие, память, мышление;
•Создать условия обеспечивающее успешность каждого ребёнка во владении первоначальным
опытом;
•Формировать у детей навыки общения;
•Формировать у детей навыки самообслуживания.
Требования к изготовлению «умного петушка»
•Привлекательность для детей;
•Многофункциональность;
•Развивающий характер;
•Удобство для использования детьми;
•Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям.
Тематический план дидактических игр по формированию социально – сенсорного опыта
1 «Чудесный мешочек»
•Развивать мелку моторику;
•Закреплять представление детей о величине большой – маленький;
•Активизировать словарь детей;
•Способствовать овладению навыкам общения с взрослыми.
2 «Петушок – цыплёнок»
•Развивать мелкую моторику;
•Закрепить представление детей о величине;
•Активизировать словарь детей большой – маленький.
3 «Цветные ниточки»
•Закрепление основных цветов;
•Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и
обозначении результата словами «такой», «не такой».
4 «Надень прищепки»
•Развивать мелкую моторику;
•Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами;
•Развивать умение выполнять игровые действия.
5 «Весёлый шнурок»
•Развивать мелкую моторику;
•Учить правильно шнуровать.
6 «Собери бусины на верёвочку»
•Развивать мелкую моторику.
•Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное
отношение к результату своей деятельности.
•Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
7 «Пристегни крылышки»
•Развивать мелкую моторику;
•Учить правильно застёгивать пуговицы и в определённой последовательности.
8 «Шарики»
•Развивать тектильные ощущения;
•Определи большой – маленький.
9 «Ниткография»
•Развивать воображение;
•Конструирование из ниток геометрических фигур.
10 «Весёлый счёт»
•Закрепление один – много.
11 «Дикие животные»
•Ознакомление с дикими животными;
•Развивать внимание и мышление.
Заключение
Таким образом в ходе реализации данной разработки совместная деятельность ребёнка и взрослого становится усвоение культурных способов употребления предметов. Педагог становится для ребёнка не только источником внимания и доброжелательности, не только «поставщиком» самих предметов, но и образом человеческих действий с предметами. Такое сотрудничество уже не сводится к прямой помощи или к демонстрации предметов, соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность ребёнка вместе с ним, выполнение одного и того же дела. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает внимание одного взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное – новые, адекватные способы действия с предметами. Педагог даёт в руки ребёнку не только предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. В совместной деятельности с ребёнком педагог выполняет сразу несколько функций:
•Смысл действия с предметом, его общественную функцию;
•Организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;
•Через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.