Светлана Петровна Примак
«Украсим ёлочку к празднику». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Ознакомление детей со свойствами льда.
Задачи.
1. Обучающие.
Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике.
Дать детям реальные представления об изучаемом объекте (лёд, о его изменениях при взаимодействии с другими объектами.
Учить высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения.
2. Развивающие.
Способствовать овладению мыслительными операциями (умение анализировать структуру объектов природы, устанавливать простейшие взаимосвязи).
Накапливать сенсорный опыт.
Публикация «„Украсим ёлочку к празднику“, Конспект познавательного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивать устойчивость внимания.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитательные.
Воспитывать желание помогать кому-либо, делать что-то на пользу другому.
4. Речевые.
Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Активизировать использование в речи прилагательных.
Развивать связную речь через повторение знакомых стихов.
Предшествующая работа.
Наблюдения на прогулке.
Разучивание песен, ознакомление с художественными произведениями зимней тематики.
Рассматривание открыток, фотографий, тематических альбомов.
Игры-эксперименты с объектами неживой природы.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации с изображением зимней природа.
Искусственная новогодняя ёлка.
Кусочки льда с замороженными бусинками (несколько штук для каждого ребёнка, тарелочки.
Проволока для нанизывания.
Опорные картинки (предметы, дающие тепло).
Медвежонок (кукла-перчатка).
Содержание занятия:
Повторение (закрепление знаний). Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации зимней природы и задаёт детям вопросы:
Какое сейчас время года?
Зима какая? (белая, холодная, красивая, снежная, морозная)
Что зимой бывает? (лёд, снег, мороз, пурга, Новый год, Дед Мороз, подарки, ёлка и т. п.)
Педагог предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто пришёл к ним в гости.
Зелёная, колючая,
В лесу живёт.
Под Новый год нарядная
К нам в комнату придёт. (Ёлка)
Воспитатель демонстрирует ёлку и предлагает детям рассказать, какая она. (Дети подбирают слова, характеризующие ёлочку.)
Воспитатель обращает внимание, что под ёлкой кто-то спит (медведь). Предлагает рассказать стихотворение с движениями «Как на горке снег»
И. Токмаковой. Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и делают движения.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
Поднимают руки вверх, свободно взмахивают кистями.
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
Опускают руки.
Соединяют ладони над головой «домиком».
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Кладут ладошки под щёку и закрывают глаза.
Грозят пальцем.
Практическая работа. Воспитатель предлагает детям не будить медведя, дать ему поспать, а самим сделать красивые бусы и нарядить ёлку к празднику. Привлекает внимание детей к тому, что с бусинками произошло нечто странное (они оказываются замороженными). Педагог спрашивает детей, что случилось с бусинками? Даёт детям возможность высказаться.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Да, ребятки, бусинки замёрзли, их сковал лёд. Наверно, это Дедушка Мороз решил поиграть с вами и заморозил бусинки. Давайте потрогаем лёд, посмотрим и попробуем рассказать, какой он (дети трогают лёд руками, стучат об лёд палочками, пробуют понюхать и т. п.).
- А как вы думаете, дети, как освободить бусинки из ледяного плена? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, нам нужно, чтобы лёд растаял. А как же мы сможем растопить лёд? От чего тает лёд? (От тепла.)
А где мы у нас в группе можем найти тепло? (Ответы детей.) Далее воспитатель обобщает ответы детей, говоря, что лёд может растаять от тепла рук, если полить его горячей водой, поставить тарелочки с бусинками на батарею или просто оставить в комнате и т. д. (воспитатель по ходу просит детей найти закреплённые в разных местах группы соответствующие картинки и прикрепляет их на магнитной доске).
Экспериментирование:
Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять тарелочку с замороженными бусинками и решить, как он будет их освобождать. Дети пробуют растопить лед.
Когда лёд растает, педагог спрашивает у детей, свободны ли бусинки, куда исчез лёд, откуда взялась вода?
Делает вывод: Лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лед – это замёрзшая вода.
Развитие мелкой моторики. Дети нанизывают бусинки на проволоку и украшают ёлочку.
(Несколько льдинок педагог предлагает оставить на столе и позже понаблюдать, что произойдёт с ними.)
Далее педагог предлагает подумать, что чувствует такая нарядная ёлочка (ей весело, радостно, приятно, она благодарна детям за помощь и пр.). От имени ёлочки воспитатель дарит детям шаблоны-ёлочки для самостоятельного раскрашивания.
Итог занятия. Педагог привлекает внимание детей к тому, что мишка под ёлочкой все-таки проснулся и спрашивает детей, чем они сегодня занимались, трудно ли было освобождать бусинки, почему. Педагог хвалит детей, отмечает их усилия.
В заключение занятия педагог предлагает детям поиграть. Читает отрывок стихотворения К. Чуковского, дети выполняют движения согласно тексту.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками…
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки.