Екатерина
Уголок эмоциональной разгрузки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональная сфера человека относится к важной составляющей личности. У детей с ОВЗ часто наблюдается недоразвитие эмоционально-волевой сферы, характеризующаяся различными расстройствами и проявляется это в снижении произвольной регуляции поведения. У ребенка наблюдается трудности в коммуникации со сверстниками и взрослыми, сложности в усвоении норм и правил поведения, трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками, а ведь игра является ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголки уединения и психологической разгрузки
- Темочки
Дети с ОВЗ нуждаются в эмоциональной поддержке, в понимании и принятие их внутренних переживаний. В специально организованном общении, способном структурировать их эмоциональный мир. И конечно, они нуждаются в создании условий для различных эмоциональных проявлений, в приемлемой форме.
Важным элементом эмоционально благополучной образовательной среды, на ряду с занятиями по развитию эмоционального интеллекта, взаимодействием педагога-психолога с воспитателями и родителями, является наполненность образовательное пространство. Группы детских садов должны быть наполнены не только методическими материалами, игровым и спортивным инвентарем, но и предметами, создающими комфортное и безопасное пространство. Именно для этого в группах оборудуют уголки эмоциональной разгрузки.
Чем можно наполнить уголок эмоциональной разгрузки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ:
• В течение дня дошкольник может с помощью «градусника эмоций» показать свое настроение. Благодаря этому педагогу легче найти подход к ребенку и оказать ему поддержку в случае подавленного настроения или агрессии.
• Добавить «стул для размышлений», на котором ребенок может успокоится и вспомнить забытые правила поведения. Но, в зоне досягаемости, обязательно должны быть визуальные подсказки и предметы для снятия напряжения
• Тактильные игрушки в уголке помогают дошкольникам успокоится, отвлечься от грустных мыслей и негативных эмоций. Это могут быть: массажные мячики, тактильные мешочки, безопасные сквиши и подушечка спокойствия которую можно обнять.
• Преодолеть агрессивность, снять эмоциональное напряжение и гипервозбудимость, которые часто характерны для детей с ОВЗ, можно с помощью коврика злости, подушечки злости или мяч гнева. Пиная мячик или стуча по подушке, ребенок сбрасывает напряжение и агрессию. Так же можно добавить «стаканчик злости и стаканчик страха», куда дошкольник может выпустить негативную эмоцию через крик или шёпот.
• Так же важно добавить алгоритмы поведения при различных негативных эмоциональных состояниях, которые подсказывают как адекватно прожить, негативные эмоции
• Визуализированные правила поведения (как напоминания правильной модели поведения, ведь ребенок в аффективном состоянии или с низким произвольным вниманием часто про них «забывает»
• И конечно мирилки, как адекватный вариант выхода из сложившийся конфликтной ситуации.