Приложение МААМ

Уголок экспериментов в старшей группе

Ольга Снетова
Уголок экспериментов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт уголка экспериментирования.

Старшая группа «Солнышко»

Воспитатель: Снетова О. Н.

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

-формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

Публикация «Уголок экспериментов в старшей группе» размещена в разделах

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

- развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальной деятельности состоит из

7 зон:

1 зона – мини - лаборатория «Почемучка».

Вас здесь встречает Почемучка.

Он помогает знания добыть,

На все "почему" ответ получить.

Он хозяин этой лаборатории.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путё м познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох,

кора дерева, сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

-Утилизированный материал (проволока, фантики, пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, различные виды весов и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

В нашей лаборатории есть материалы, которые распределены по блокам:

-«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, контейнеры для льда, т. е. материалы для изучения свойств воды);

-«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет" (различные фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-"Звук" (киндер-сюрпризы с различными наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др., колокольчики, дудочки, трещотки, наушники, т. е. материалы для изучения свойств звука);

-"Запах" (мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры, т. е. материалы для изучения свойств и различения запахов);

-«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

В мини - лаборатории находятся:

* коллекции:

-Коллекции семян.

-Гербарий.

-Коллекция тканей.

-Коллекция ниток.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

* модели:

-календарь природы (времена года, дни недели;

-календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе;

- алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Все алгоритмы распределены по блокам.

*макеты (выставляются соответственно темам недели) :

-царство льда и снега;

-кто живет в жарких странах;

-животные наших лесов;

-пресмыкающиеся;

-насекомые.

2 зона - уголок природы.

В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений.

На комнатные растения оформлен паспорт уголка природы. Опыт показывает, что такой паспорт удобен для работы в уголке природы,

т. к. дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.

Есть тематические альбомы:

-луговые цветы,

-садовые цветы,

-комнатные растения,

-насекомые,

-кузнечики.

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель. Живая природа это тоже объект исследования.

3 зона – наш методический центр.

Это центр нашей мини - лаборатории. Здесь находятся перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности).

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации) дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

4 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто, надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться и посещать центр «Хочу всё знать».В него входят книги, энциклопедии "Все обо всем", атласы,

альбомы - картинки:

-времена года,

-деревья,

-растительный мир, грибы,

-природные явления,

-насекомые,

-птицы,

-животные жарких стран,

-домашние животные и птицы,

-дикие животные,

-животные Севера.

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяин этого центра Буратино, с которым дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

5 зона – мини - музей «Чудесная кладовая».

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы воспитателей, детей и родителей.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

5 зона - наша игротека.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр:

-"Кто где живет?"

-"О животных"

-" О растениях"

-"Хочу все знать!"

-"Ассоциации"

-"Зоологическое лото"

-Домино "на море, на суше"

-"Большие и маленькие"

-"Кто чем питается"

-"Как растет живое"

-"Кто как появился"

-"Что из чего сделано"

-"Времена года"

-"Развиваем наблюдательность"

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

7 зона - «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, перец сладкий, помидор. Огород оформлен по сюжету сказки "Репка", а также на окне есть прудик с камешками, ракушками и растениями, где плавают уточки и лягушки. С детьми сделали бабочек, ласточек, тучки и солнышко и украсили ими окно! Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Публикации по теме:

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Книжный уголок в старшей группеКнижный уголок в старшей группе В нашем детском саду проходил конкурс на лучший книжный уголок. Наша группа заняла первое место. Готовясь к конкурсу, я прочитала много.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Природный уголок в старшей группеПриродный уголок в старшей группе Хочу поделиться с Вами идеей для создания природного уголка своими руками. Для изготовления природного уголка в моей группе, мне понадобилось.

Театральный уголок в старшей группеТеатральный уголок в старшей группе Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Уголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗУголок изодеятельности в старшей группе детей с ОВЗ В Миасском царстве, в Ильменском государстве жили - были замечательные детки из группы «Рябинка». Ох, как они мечтали научиться рисовать,.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУУголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок экспериментов в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок экспериментов в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Снетова (УИ 1987306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД