Инна Савенко
Уголок экспериментирования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Для стимулирования независимой опытно-исследовательской деятельности детей в группе мы использовали грамотно организованную предметно-пространственную среду в группе. И задались целью создания уголка экспериментирования в детском саду. Для организации благоприятных условий практических исследований воспитанников и привлечения детей к самостоятельному поиску информации.
Публикация «Уголок экспериментирования в детском саду» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2023
В уголке экспериментирования дети вырабатывают и модернизируют умения и навыки, которыми можно воспользоваться в любой сфере просвещения и жизни в целом, когда нужен выбор решения в сложных вопросах, исследование неведомых ситуаций. Важно, чтобы предметная база и набор материала соответствовали возрастной категории детей, радостные эмоции приносят получение итога и практическое творчество, не вызывающее усталости.
Детей привлекает уголок экспериментирования, оформленный по образцу научной лаборатории. Для чего уголок был обеспечен следующим оборудованием: микроскопы, лупы, зеркала, безмен, магниты, термометр, бинокль, глобус, фонарик, песочные часы, компас, воронки, губки для мытья посуды, одноразовые шприцы без игл, пробирки, пипетки, одноразовая посуда, деревянные палочки для мороженого трех видов, трубочки для коктейлей трех диаметров, салфетки влажные, бумажные, вискозные, твердое и жидкое мыло, ватные диски и ватные палочки.
В нашем уголке экспериментирования выделены блоки, состоящие из набора коллекций. Для удобства оформления приобрели пластиковые контейнеры с секциями.
Первый блок - ЦЕНТР «НАУКА И ТЕХНИКА». В центре имеется коллекция изделий из металла (детский конструктор). Этот детский конструктор предназначен для обучения ребенка основам обращения с инструментом, названиями конструктивных элементов и принципиальным устройством транспортных средств и других механизмов. Почему акцент делается на то, что металлический конструктор именно с подвижными деталями? А потому, что, собрав игрушку, ребенок реально сможет играть с ней, катать по полу, крутить винт и т. д. Это Вам не купленная в магазине китайская игрушка, здесь все «по настоящему», да еще и «ручная сборка». Конструктор хоть и детский, но кажущаяся простота изделий часто не означает простоты в сборке, некоторые узлы собрать достаточно непросто даже взрослому.
Следующая коллекция тканей. Для продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани; активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов. Ознакомиться с происхождением разных видов тканей растительного и животного происхождения.
Так же в наличии коллекция строительных материалов. (пенопласт, поролон, пробка) и коллекция изделий из пластмассы (фишки, пробки, бусины пуговицы и др., для ознакомления со свойствами материалов.
Коллекция разнообразных видов бумаги, коллекция красок.
Следующий блок - ЦЕНТР «НАУКА И ПРИРОДА» представлен коллекцией природного материала животного происхождения -кожа, мех, перья, ракушки, мед, фрагмент бивня мамонта, скорлупа яйца. Коллекционирование природного материала позволяет погрузиться в увлекательный мир познания и исследования окружающего мира.
Коллекцию минералов мы собирали вместе с ребятами. С целью дать детям представления о минералах разного происхождения. Учить классифицировать минералы по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать минералы, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни, а также с минералами, которые человек использовал с давних времен. Показать опытно – экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование и разрушение камней, гор, вулканов.
Коллекция природный материал растительного происхождения – шишки, кора деревьев, мох, ветки, корни, хвойные веточки от сосны, ели, туи, можжевельника, опилки, древесная стружка. Во время работы с природными материалами дети знакомятся, познают среду, в которой живут, учатся бережно относиться к ней, изучают разнообразие природных ресурсов
Коллекция семян цветов была необходима для закрепления у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Следующий блок - ЦЕНТР «КУЛИНАРИЯ» состоит из коллекций круп. Мы ставили перед собой задачу познакомить детей с различными видами круп - манная, овсяная, гречневая, пшённая, рисовая, перловая, кукурузная, ячневая. Учили детей отличать одну крупу от другой визуально и на ощупь. Активизировали и обогащали словарный запас детей. Коллекция орехов создавалась для ознакомления с разными видами орехов и их свойствами.
В уголке экспериментирования имеется в наличии набор «Юный химик» - который мы наполняли сами – йод, зеленка, жидкое мыло, растительное масло, перекись водорода. И сухие вещества – лимонная кислота, сода пищевая, дрожжи, крахмал, желатин. Для проведения увлекательных экспериментов : наблюдения разной плотности жидкости, выращивания солевых кристаллов, создания снега летом из крахмала и пены для бритья, раскрашивания льда и многих других.
Исследование — ведущий вид деятельности дошкольников наряду с игрой. Уголок экспериментирования является частью предметно-развивающей среды в детском саду. Наличие интересных приборов и возможность изучить разнообразные материалы и предметы привлекают воспитанников. Задача педагога — создать интерес к практическим исследованиям.