Михайлова Елизавета Александровна
Уголок экспериментирования в детском саду
Дети любят опыты и эксперименты, с раннего возраста удовлетворяют познавательный интерес через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у дошкольников и формируют умению для успешного обучения в будущем.
Публикация «Уголок экспериментирования в детском саду» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Цель создания уголка экспериментирования в детском саду — создание благоприятных условий для практических исследований воспитанников и заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации.
В уголке экспериментальной деятельности воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций. Важно, чтобы материальная база и набор инструментов соответствовали возрастной категории детей, положительные эмоции приносит получение результата и практическая деятельность, не вызывающая переутомления.
Выделяются общие для всех возрастных групп детского сада воспитательные задачи для работы уголка экспериментирования :
Создание положительной мотивации к проведению опытов и экспериментов;
создание дружеской атмосферы внутри детского коллектива;
воспитание усидчивости и аккуратности;
развитие умения выслушивать и выполнять задания воспитателя, трудовые поручения;
развитие интереса к групповой деятельности, воспитание чувства взаимопомощи.