Наталья Пушкарёва
Уголок психологической разгрузки в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Уголок психологической разгрузки в группе – для чего он нужен?»
Дети часто пребывают в разном эмоциональном состоянии, приходят в детский сад с плохим настроением, чувствуют себя обиженными, проявляют агрессию по отношению к сверстникам.
Причины, способствующие такому эмоциональному дискомфорту разные:
- кризисы 3-х и 7 лет;
- отсутствие внимания и общения со стороны родителей.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Психология. Работа психолога
- Уголки и центры в группах
- Уголки уединения и психологической разгрузки
- Темочки
Постоянное пребывание в стрессовом состоянии может привести к невротическим реакциям. Ребенок в итоге становится замкнутым, инертным, безынициативным, часто агрессивным.
Поэтому возникла идея создания уголка «психологической разгрузи», где для ребенка создано личное пространство.
Это место для фантазий. Исходя из этого, я решила – создать его в виде шатра и шляпки «уединяшки». Наличие «уголка уединения» не решает проблему в полном объеме. Очень важно, наличие атрибутов в уголке уединения. Таких как, подушками – думочками; ковриками; подушками: радости, грусти и злости; для того, чтобы выпустить пар и не проявлять агрессию против других детей, стаканчики крика, куда можно прокричать все наболевшее. Чтобы научить детей различным способам примирения, изготовлены куклы – мирилки и островок мира, картотека «мирилок», мешочки настроения, из «хорошего» можно выпустить самое хорошее, в «плохой» прошептать самое обидное и завязать накрепко. На полочке расположено игры на релаксацию: варежки и перчатки анти стресс, емкости с песком, с пуговицами, с камешками, волшебная коробочка с мелкими игрушками, клубки с цветными нитками, альбом с фотографиями, альбом добрых героев сказок.
В основу разработки легли следующие принципы:
- мобильность и функциональность среды.
- активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Слайд №1
Уголок психологической разгрузки.
Воспитатель: Пушкарёва Наталья Геннадьевна
Слайд №2
Цель: Создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечения организационных воздействий на дошкольников в условиях ДОУ.
Слайд №3
Задачи:
1. Создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия.
2. Создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психологического состояния и двигательной активности детей.
3. Создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей.
4. Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
Слайд №4
«Лента настроения», где ребенок может показать свое настроение. В конце дня, пребывания в ДОУ, дети награждают себя медалями.
Слайд №5
«Коробочка добрых дел», жетончики символизируют добрые дела. Перчатки и рукавички антистресс.
Слайд №6
Уголок уединения любимое место для детей.
Слайд №7
Для снятия эмоционального напряжения и умения выражать негативные эмоции используются мягкие подушечки.
Слайд №8
«Мешочки настроения», ребенок может «накричать» или «похвастаться» своими эмоциями.
Слайд №9
Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями. Цветные клубочки пряжи и цветной песок.
Слайд №10
Озорные и веселые «мирилки», «коврик дружбы» и «стульчик обнимашка».
Слайд №11
Игры направленные на формирование навыков общения и взаимодействия.
Слайд №12
Спасибо за внимание.