Токунова Юлия Петровна
Уголок природы во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Публикация «Уголок природы во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Трудно переоценить вклад художественной деятельности в развитие ребенка, в том числе и в формирование экологической культуры.
В группе мною создан «Уголок природы», где размещены дидактические игры, которые решают различные цели и задачи в познании детей интересного мира природы(«Чей хвост?», «Кто что ест?»); составлена картотека дидактических игр(«Где спрятался зайчик!», «Где растет?» и другие); собран необходимый материал для проведения опытов, наблюдений (пустые ячейки от «Киндер Сюрприз», пустые пластиковые баночки и таз, для игр с водой, баночки с крупами, цветок «Хлорофитум», посажены лук, петрушка, цветок «Алоэ»; подобраны литература (А. Лопатина «Сказки матушки Земли», Т. С. Комарова «Программа от рождения до школы» и другие, иллюстрации для предварительной работы.
В «Уголке природы» ребенок может просто отдохнуть, расслабиться, уравновесить свое эмоциональное состояние.
Для более успешной работы с детьми мною разработан перспективный план взаимодействия с родителями.
Опираясь на собственный опыт и на отобранный материал, были разработаны консультации: «Здравствуй, осень золотая!», «Как написать письмо Деду Морозу с ребенком», «Укусы насекомых», «Что рассказеть детям о диких животных», «Домашние животные», «Март. Весна»