Картавая Наталья Петровна
Уголок природы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы во второй младшей группе.
Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года.
Условно уголок природы можно разделить на три зоны: зона растений, рабочая зона, и зона экспериментирования.
Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных.
Публикация «Уголок природы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Постоянными обитателями уголка природы являются комнатные растения.
При подборе растений в младшей группе необходимо учитывать особенности восприятия детьми предметов: ребенок, прежде всего, в данном возрасте обращает внимание на все яркое и красивое, у него формируется способность узнавать предмет, различать и называть отдельные его части.
Поэтому в уголок природы младшей группы мы поместили растения, имеющие:
- четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долгоцветущие: обыкновенная (или зональная) герань; фикус; вечноцветущая бегония; бальзамин, китайский розан.
- растения с пестроокрашенными листьями: колеус.
Всего 4-5 видов неприхотливых растений, по 2-3 экземпляра каждого вида. Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Находить одинаковые растения. Знать, как за растениями ухаживать.
Для ухода за растениями в уголке природы должен быть соответствующий инвентарь.
Также в уголке природы помещают:
- наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением птиц; набор картинок с изображением животных; книги с иллюстрациями, на которых изображены животные; альбомы «времена года».
- дидактический материал: муляжи овощей и фруктов, дидактические игры экологического содержания.
- оборудование для экспериментирования.
Определенное место в уголке природы занимает фенологический уголок, в котором содержаться временные объекты. Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.
Осенью в уголок природы помещают цветы принесенные с прогулки; появляется корзинка «времена года» (фрукты, овощи – осенние дары природы); поделки из природного материала.
В середине зимы: огород на окне.
Во второй половине январе, феврале в банки с водой помещают срезанные ветки деревьев (тополя, березы).
В конце апреля – начале мая проводится посев крупных семян бобов, фасоли, настурции.
В каждой возрастной группе должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений. Заполнение календаря природы – дело повседневной жизни. Воспитатель вместе с детьми регулярно фиксирует погоду.
Кроме всего перечисленного в уголке природы должны быть объемные макеты: «Кто живет в лесу», «Лесная полянка».