Гамидова Фатима Дахировна
Уголок природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Большое значение имеет содержание уголка природы.
Публикация «Уголок природы в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Комнатные растения: к имеющимся в средней группе добавляют 1-2 новых вида (всего 6-7 видов по 2-3 экземпляра, чтобы в уголке были растения :
- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);
- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщёнными, ребристыми и т. д.);
- с разнообразными листьями (по размеру, по форме, окраске, характеру поверхности);
- с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);
- разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща);
- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).
Предпочтение отдаётся обильно цветущим видам, создающим красочный уголок.
Сезонные растительные объекты:
- зимний огород (те же объекты, что и в средней и младшей группах; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки).
Временные объекты
Осень:
а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т. д.)
в) Поделки детей из природного материала;
Зима:
а) ящики с посадками (лук, овес и т. д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
в) Экибаны, поделки детей.
Весна:
а) ветки деревье и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т. д)
Лето:
г) букеты цветов в вазах;
Календарь природы (более сложный) состоит из четырё х блоков:
1. Картина сезона
2. Календарь с моделями-значками (Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года)
3. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
Макеты: часть из них – такие же, как в средней группе; новые макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, альпийской и мексиканской горок, моря, природных достопримечательностей родного края (заповедников, заказников и т. п.).
Музейные и коллекционные материалы: коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин моллюсков, коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород и т. п.
Наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран и т. д., птиц, книги с иллюстрациями, на которых изображены животные, дидактические игры, альбом «Времена года», рисунки и поделки детей.
Инвентарь: лейки для полива комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки, мерные ложки для корма животных, сачок для ловли рыб, палочки для рыхления, ножницы для обрезки растений, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.
ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Тот же, что и в младшей группе (основа подбора - интерес, уровень знаний детей).
• земля и глина разного цвета и качества;
• мел;
• оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом;
• для игр с мыльной водой и пеной;
• для игр со светом;
• краски;
• погремушки;
• некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета);
• крахмал;
• мука и т. д.
ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
• лупы;
• песочные часы;
• весы;
• компас;
• разные термометры, в том числе и тактильные;
• «волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;
• «ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);
• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;
• игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;
• «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);
• «душистые коробочки», «шумящие коробочки» и др.