Папки-передвижки

Уголок природы в старшей группе (7 фото)

Гамидова Фатима Дахировна
Уголок природы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Большое значение имеет содержание уголка природы.

Публикация «Уголок природы в старшей группе» размещена в разделах

Комнатные растения: к имеющимся в средней группе добавляют 1-2 новых вида (всего 6-7 видов по 2-3 экземпляра, чтобы в уголке были растения :

- разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);

- с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщёнными, ребристыми и т. д.);

- с разнообразными листьями (по размеру, по форме, окраске, характеру поверхности);

- с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);

- разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща);

- с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

Предпочтение отдаётся обильно цветущим видам, создающим красочный уголок.

Сезонные растительные объекты:

- зимний огород (те же объекты, что и в средней и младшей группах; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки).

Временные объекты

Осень:

а)букеты осенних цветов в вазах;

б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т. д.)

в) Поделки детей из природного материала;

Зима:

а) ящики с посадками (лук, овес и т. д.)

б) ветки деревьев и кустов в вазах;

в) Экибаны, поделки детей.

Весна:

а) ветки деревье и кустарников в вазах;

б) ящики с рассадой;

в) букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т. д)

Лето:

г) букеты цветов в вазах;

Календарь природы (более сложный) состоит из четырё х блоков:

1. Картина сезона

2. Календарь с моделями-значками (Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года)

3. Наглядно - схематическая модель наблюдений за птицами.

4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

Макеты: часть из них – такие же, как в средней группе; новые макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, альпийской и мексиканской горок, моря, природных достопримечательностей родного края (заповедников, заказников и т. п.).

Музейные и коллекционные материалы: коллекции почвы, горных пород и минералов, семян, плодов, шишек, камней, глины, мела, раковин моллюсков, коры и древесины, перьев птиц, изделий из дерева разных пород и т. п.

Наглядный иллюстративный материал: набор картинок с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран и т. д., птиц, книги с иллюстрациями, на которых изображены животные, дидактические игры, альбом «Времена года», рисунки и поделки детей.

Инвентарь: лейки для полива комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки, мерные ложки для корма животных, сачок для ловли рыб, палочки для рыхления, ножницы для обрезки растений, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады.

ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Тот же, что и в младшей группе (основа подбора - интерес, уровень знаний детей).

• земля и глина разного цвета и качества;

• мел;

• оборудование для игр и экспериментов с водой, снегом, льдом;

• для игр с мыльной водой и пеной;

• для игр со светом;

• краски;

• погремушки;

• некоторые пищевые продукты (сахар, соль разного цвета);

• крахмал;

• мука и т. д.

ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

• лупы;

• песочные часы;

• весы;

• компас;

• разные термометры, в том числе и тактильные;

«волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;

«ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);

• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;

• игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;

«снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);

«душистые коробочки», «шумящие коробочки» и др.

Уголок природы в старшей группе
Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы в групповой ДОУ это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой Большое значение имеет содержание уголка природы Предпочтение отдаётся обильно цветущим видам создающим красочный уголок Временные объекты Осень а букеты осенних цветов в вазах б Цветущие растения цветника астры хризантемы и т в Поделки детей из природного материала Зима а ящики с посадками лук овес и т б ветки деревьев и кустов в вазах в Экибаны поделки детей
Публикации по теме:

Наш уголок природыНаш уголок природы Огромное значение для полноценного развития детей имеет уголок природы. У детей развиваются и познавательные способности, и трудовые навыки,.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Наш уголок природы.Наш уголок природы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к нам в уголок природы. Группа у нас небольшая,старались всё уместить,но и перегружать пространство.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Уголок природы на ковролинеУголок природы на ковролине Чтобы детям было интересно рассматривать картинки в уголке природы,чтобы уголок природы "работал", картинки должны почаще меняться. Прицеплять.

Уголок природы. Тюльпаны на окнеУголок природы. Тюльпаны на окне В этом году мы с детьми решили поэкспериментировать и пополнить наш уголок природы тюльпанами, выращенными своими руками. 10 февраля на.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Презентация «Уголок природы в средней группе» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Оформление детского сада – это современный дизайн групповых.

Презентация «Уголок природы в средней группе»Презентация «Уголок природы в средней группе» Формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок природы в старшей группе
Опубликовано: 11 августа 2020 в 23:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок природы в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гамидова Фатима Дахировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД