Ирина Чугунова
Уголок природы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание уголка природы
Комнатные растения: к 4-5 видам, имеющимся в младшей группе, добавляются 1-2 новых вида, с учё том следующих требований:
а) Разнообразие:
- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушённые, мелкие, с небольшими зубчиками,
- способов очищения листьев (гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушённые протирают влажной кисточкой и т. п.).
Публикация «Уголок природы в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- величины и формы листьев, стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
- видов одного рода – герани, бегонии, фуксии.
Выбор новых видов зависит от того, какие растения были у этих детей в младшей группе. Например: младшая группа – фуксия гибридная, фикус эластика, бальзамин-огонёк, герань зональная; средняя группа – все растения младшей группы плюс герань крупноцветковая, бальзамин и фиалка узумбарская.
б) Предпочтение отдаётся обильно и эффективно цветущим видам и видам с яркоокрашенными листьями.
в) Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения, желательно иметь сортовые разновидности, например: фиалки с разной окраской цветков («фиалковая поляна», ампельные (свисающие) растения, которые обильно цветут и образуют великолепные цветочные каскады (колокольчики голубые и белые, бегония и герань ампельные, восковой плющ, клеродендрум);
г) За растениями, которые используются не в учебных, а в оформительских целях, ухаживает воспитатель, иногда привлекая к уходу за ними и детей.
д) Желательно наличие различных видов аквариумных растений - плавающих на поверхности, в толще воды, укореняющихся в грунте.
Сезонные растительные объекты: зимний огород (посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.); овощи и их части для проведения опытов (верхушки моркови, свеклы; внесё нные с участка декоративные растения: капуста кольраби, тыквы и кабачки для выставки); перенесённые с участка цветущие осенью декоративные растения (астры, бархатцы, хризантемы); рассада цветов, выгонка тюльпанов; сезонные декоративные растения в композициях-букетах.
Временные объекты
Осень:
а)букеты осенних цветов в вазах;
б) Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т. д.)
Зима:
а) ящики с посадками (лук, овес и т. д.)
б) ветки деревьев и кустов в вазах;
Весна:
а) ветки деревьев и кустарников в вазах;
б) ящики с рассадой;
Лето:
а) букеты цветов в вазах;
Календарь природы из четырёх блоков :
1. Картина сезона, модели года и суток.
2. Календарь с моделями-значками (ясно, пасмурно, дождливо и т. п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
3. Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
Макеты леса, поля, луга, водоёма, муравейника, птичьего двора, парка, зоопарка; сезонные макеты (например, зимнего леса).
Музейные и коллекционные материалы: корзинка «времена года» (семена, плоды, шишки разных растений, в том числе экзотических (кокосовый орех, хвойные шишки из южных регионов и т. п.).
Наглядный иллюстративный материал: картины «Времена года» в зависимости от сезона; наборы картинок по темам: «Животные», «Птицы», «Растения» и др., альбомы: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные уголка природы»; дидактические игры.
Инвентарь: лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки, мерные ложки для корма животных, палочки для рыхления, пульверизатор, щётки, баночки с кормами и поилки, ящики и стаканчики для посадки рассады.
ЛАБОРАТОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
• песок разного цвета;
• сосуды для воды;
• песочница и мини-бассейн, наборы игрушек к ним;
• материал для изготовления цветного льда;
• материал для «рисования» цветным песком (по типу песочных часов);
• материал для игр с мыльной пеной;
• поролон цветной;
• пенопласт;
• различные резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой;
• предметы для игр с тенью;
• зеркальца для игр с солнечным зайчиком.
ПРОСТЕЙШИЕ ПРИБОРЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
• лупы;
• «волшебные очки» - цветные «стёклышки» из пластмассы;
• «ящик ощущений» («волшебный сундучок», «чудесный мешочек»);
• сувениры из прозрачного материала со струящимся песком, водой;
• игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой;
• «снег» из мелких кусочков плотной фольги или хлопьев белого цвета («снежный буран»);
• «душистые коробочки», сделанные из контейнеров от «киндер-сюрприза» (в них проделаны мелкие отверстия, внутрь помещены вещества со знакомыми детям и новыми для них запахами - мята, полынь, пряности, апельсиновые корочки и др.
«шумящие коробочки», коробочки те же, но внутри у них семена или другие природные материалы разного размера, издающие разные звуки (задача ребёнка - подобрать похожие по звучанию).
Различные игры - вкладыши с формами листьев, плодов, семян, цветов.