Наталья Сизикова
Уголок природы во второй младшей группе «Малыши и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Называется наш уголок : «Малыши и природа»
Организован исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Цели: Познакомиться с содержанием уголка природы (названия растений, внешний вид).
Учиться наполнять копилку природных материалов для поделок (собирать каштаны, листья, жёлуди).
Расширять словарный запас.
Учиться выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Углублять представления детей о многообразии мира вокруг, за счёт дополнения списка растений, животных, пресноводных, земноводных и насекомых, природных материалов (жёлуди, каштаны, листья разной формы, новых видов дидактических игр.
Развивать речь.
Учиться работать в парах, мини-группах.
Задачи:
Научиться различать комнатные растения по внешнему виду (цветущие — не цветущие, кактусы, крупнолистные).
Наблюдать сезонные изменения флоры и фауны (цветение растений).
Формировать представления о чередовании времён года, частей суток.
Получить представления о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растений и животных.
Осваивать трудовые навыки (учиться вытирать пыль с подоконника, полочек, листьев).
Привлекать к работе произведения художественной литературы, музыки (стихотворения, загадки, потешки о природе).
Формировать уважительное отношение к труду (своему и товарищей, бережное отношение к природе.
Познакомиться с некоторыми причинно - следственными связями между явлениями природы (время года — фаза роста растения — действия человека).
Расширить имеющиеся знания о представителях флоры и фауны своей местности (называния животных, растений, их характерные особенности).
Осваивать элементарные принципы ухода за растениями ( полив в разное время года: обильный летом и менее интенсивный зимой).
Требования к оформлению нашего центра:
1. Использование в качестве элементов декора натуральных материалов: шишек, листвы, веток, орехов, камушков, ракушек и т. д.
2. Все размещённые в уголке элементы должны быть безопасны для здоровья и жизни детей.
3. Живая природа в центре представляется комнатными растениями и мини-огородом.
Уголок располагается около окна.
Содержание нашего уголка :
Каждый уголок природы делится на 2 зоны : это живой уголок и зона экспериментирования
Рассмотрим наш Живой уголок :
1. Растения подобраны те, которые определены программным содержанием во 2 мл группе, они украшают нашу группу, растения цветущие и не цветущие. Для ухода за ними у нас имеются лейки, тряпочки, палочки, распылитель для опрыскивания растений.
2. .Горшки одинакового цвета, они не должны быть яркими, чтобы не отвлекать внимание детей от растений.
3. Все у нас доступно для наблюдения и ухода.
4. Наш уголок расположен не у входа или вентиляции — сквозняки могут погубить цветы.
5. Растения должны быть с разной формой листьев, как у нас, чтобы дети постепенно усвоили, что одни растения нужно опрыскивать, у других протирать листья влажной тряпочкой.
Зона экспериментирования:
Во 2 мл группе эта часть предметно-развивающей среды предназначена для исследования живой и неживой природы.
Для развития в ребенке интереса к исследованию и открытиям нами созданы необходимые условия, оборудования для экспериментирования, природный материал, это у нас все размещено по коробочкам, контейнерам, все они подписаны.
1. Стаканчики, воронки, тарелки, ситечки и подносы, формочки, уточки, шарики, кольца, резиновые игрушки, предусмотрены фартуки, для того чтобы дети оставались сухими и чистыми после игры с водой и песком, здесь мы закрепляем знания о форме величине цвете предмета, развиваем мелкую моторику рук. Эти предметы нужны, например, для знакомства со свойствами воды и песка (принимать форму того тела, в который она помещается)
2. Природный материал : мох, песок, ракушки, шишки, каштаны, камешки — используется для создания поделок, знакомства с понятием формы, размера. В этой же коробке может лежать бросовый материал: нитки, куски картона, цветной бумаги для занятий творчеством.
3. воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки, перья для изучения понятия «воздух»
4. киндер-сюрпризы с разным наполнением (крупа, сахар, монеты и пр.) для знакомства с различными звуками и мерами веса (тяжело — легко)
5. мешочки-саше с лавандой, ромашкой для работы с понятием запах, зеркальце для игр с солнечным зайчиком при рассмотрении понятия свет.
6. Коллекции морских камешков, ракушек.
7. Объемные вязаные фрукты и овощи, насекомые.
8. Календарь природы. Это плакат с кармашками для размещения солнышка, тучки, облаков, чтобы продемонстрировать текущую погоду, а также картинки со снежинкой, цветущим лугом, разноцветной листвой и деревьев с почками для обозначения сезона, еще мы сделали свой небольшой плакат, карточки.
9. Кукла Таня живет в уголке, одета всегда в одежду по сезону, чтобы дети получали представление о том, как нужно одеваться в разное время года, от лица которой проводятся игры, ставятся задачи для трудовой деятельности. Дети рассказывают ей о проделанной работе. Вместе с куклой мы экспериментируем, отмечаем погоду, она нас встречает и провожает.
10. Для знакомства с окр миром имеется картотека наблюдений. Наглядный материал в виде наборов картинок с крупными и мелкими изображениями насекомых, птиц, диких и домашних животных, садово-огородных культур, аудиозаписи звуков природы (шум моря, дождя, шелест листьев, звуки, издаваемые животными и т. д.).
В уголке картины по временам года.
1. Это у нас осень в лесу, здесь дети закрепляют знания о диких животных.
2. Это зима. Сельское подворье. Домик в деревне помогает детям познакомиться с домашними животными.
3. Это у нас весна, морская тематика, здесь мы знакомимся с водными обитателями.
4. А это лето на лугу. Здесь мы узнаем и знакомимся с насекомыми, пресмыкающимися.
Наш уголок природы органично вписан в интерьер нашей группы, является не только украшением групповой комнаты, но и позволяет детям проводить наблюдения за природой, вовлекая их в экспериментальную деятельность. Знания, которые дети приобретают в этой деятельности, формируют любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относится к природе.