Наталья Сизикова
Уголок природы во второй младшей группе «Малыши и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Называется наш уголок : «Малыши и природа»
Организован исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Цели: Познакомиться с содержанием уголка природы (названия растений, внешний вид).
Учиться наполнять копилку природных материалов для поделок (собирать каштаны, листья, жёлуди).
Расширять словарный запас.
Учиться выполнять инструкции взрослого.
Воспитывать аккуратность, чувство ответственности.
Публикация «Уголок природы во второй младшей группе „Малыши и природа“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Углублять представления детей о многообразии мира вокруг, за счёт дополнения списка растений, животных, пресноводных, земноводных и насекомых, природных материалов (жёлуди, каштаны, листья разной формы, новых видов дидактических игр.
Развивать речь.
Учиться работать в парах, мини-группах.
Задачи:
Научиться различать комнатные растения по внешнему виду (цветущие — не цветущие, кактусы, крупнолистные).
Наблюдать сезонные изменения флоры и фауны (цветение растений).
Формировать представления о чередовании времён года, частей суток.
Получить представления о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растений и животных.
Осваивать трудовые навыки (учиться вытирать пыль с подоконника, полочек, листьев).
Привлекать к работе произведения художественной литературы, музыки (стихотворения, загадки, потешки о природе).
Формировать уважительное отношение к труду (своему и товарищей, бережное отношение к природе.
Познакомиться с некоторыми причинно - следственными связями между явлениями природы (время года — фаза роста растения — действия человека).
Расширить имеющиеся знания о представителях флоры и фауны своей местности (называния животных, растений, их характерные особенности).
Осваивать элементарные принципы ухода за растениями ( полив в разное время года: обильный летом и менее интенсивный зимой).
Требования к оформлению нашего центра:
1. Использование в качестве элементов декора натуральных материалов: шишек, листвы, веток, орехов, камушков, ракушек и т. д.
2. Все размещённые в уголке элементы должны быть безопасны для здоровья и жизни детей.
3. Живая природа в центре представляется комнатными растениями и мини-огородом.
Уголок располагается около окна.
Содержание нашего уголка :
Каждый уголок природы делится на 2 зоны : это живой уголок и зона экспериментирования
Рассмотрим наш Живой уголок :
1. Растения подобраны те, которые определены программным содержанием во 2 мл группе, они украшают нашу группу, растения цветущие и не цветущие. Для ухода за ними у нас имеются лейки, тряпочки, палочки, распылитель для опрыскивания растений.
2. .Горшки одинакового цвета, они не должны быть яркими, чтобы не отвлекать внимание детей от растений.
3. Все у нас доступно для наблюдения и ухода.
4. Наш уголок расположен не у входа или вентиляции — сквозняки могут погубить цветы.
5. Растения должны быть с разной формой листьев, как у нас, чтобы дети постепенно усвоили, что одни растения нужно опрыскивать, у других протирать листья влажной тряпочкой.
Зона экспериментирования:
Во 2 мл группе эта часть предметно-развивающей среды предназначена для исследования живой и неживой природы.
Для развития в ребенке интереса к исследованию и открытиям нами созданы необходимые условия, оборудования для экспериментирования, природный материал, это у нас все размещено по коробочкам, контейнерам, все они подписаны.
1. Стаканчики, воронки, тарелки, ситечки и подносы, формочки, уточки, шарики, кольца, резиновые игрушки, предусмотрены фартуки, для того чтобы дети оставались сухими и чистыми после игры с водой и песком, здесь мы закрепляем знания о форме величине цвете предмета, развиваем мелкую моторику рук. Эти предметы нужны, например, для знакомства со свойствами воды и песка (принимать форму того тела, в который она помещается)
2. Природный материал : мох, песок, ракушки, шишки, каштаны, камешки — используется для создания поделок, знакомства с понятием формы, размера. В этой же коробке может лежать бросовый материал: нитки, куски картона, цветной бумаги для занятий творчеством.
3. воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки, перья для изучения понятия «воздух»
4. киндер-сюрпризы с разным наполнением (крупа, сахар, монеты и пр.) для знакомства с различными звуками и мерами веса (тяжело — легко)
5. мешочки-саше с лавандой, ромашкой для работы с понятием запах, зеркальце для игр с солнечным зайчиком при рассмотрении понятия свет.
6. Коллекции морских камешков, ракушек.
7. Объемные вязаные фрукты и овощи, насекомые.
8. Календарь природы. Это плакат с кармашками для размещения солнышка, тучки, облаков, чтобы продемонстрировать текущую погоду, а также картинки со снежинкой, цветущим лугом, разноцветной листвой и деревьев с почками для обозначения сезона, еще мы сделали свой небольшой плакат, карточки.
9. Кукла Таня живет в уголке, одета всегда в одежду по сезону, чтобы дети получали представление о том, как нужно одеваться в разное время года, от лица которой проводятся игры, ставятся задачи для трудовой деятельности. Дети рассказывают ей о проделанной работе. Вместе с куклой мы экспериментируем, отмечаем погоду, она нас встречает и провожает.
10. Для знакомства с окр миром имеется картотека наблюдений. Наглядный материал в виде наборов картинок с крупными и мелкими изображениями насекомых, птиц, диких и домашних животных, садово-огородных культур, аудиозаписи звуков природы (шум моря, дождя, шелест листьев, звуки, издаваемые животными и т. д.).
В уголке картины по временам года.
1. Это у нас осень в лесу, здесь дети закрепляют знания о диких животных.
2. Это зима. Сельское подворье. Домик в деревне помогает детям познакомиться с домашними животными.
3. Это у нас весна, морская тематика, здесь мы знакомимся с водными обитателями.
4. А это лето на лугу. Здесь мы узнаем и знакомимся с насекомыми, пресмыкающимися.
Наш уголок природы органично вписан в интерьер нашей группы, является не только украшением групповой комнаты, но и позволяет детям проводить наблюдения за природой, вовлекая их в экспериментальную деятельность. Знания, которые дети приобретают в этой деятельности, формируют любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относится к природе.