Катя Саркисян
Образовательная среда «Уголок «Правила Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги,хочется поделится свами своей идеей оформленияуголка ПДД в подготовительной группе. Так как,уголок ПДД - неотъемлемая часть работы по изучению в детском саду основ дорожной грамоты.
Вопрос о безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с раннего возраста, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков ПДД. При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Публикация «Образовательная среда „Уголок „Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2019
Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. Так как я работаю с детьми подготовительной группы, я разработала уголок для тетей 6-7 лет. Для будущих школьников обязательно наличие пособий, способствующих коммуникативному и логическому развитию — это дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями, лото, домино и другие игры. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
Высокая эстетичность оформления уголка должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи. В данном случае я использовала полицейского.) Также на стене я разместила красочно оформленные дорожные знаки : если они постоянно будут в центре детского внимания, то ребенок быстрее их запомнит, макет дороги желательно разместить на специальном столике. Причём, если он достаточно плотный, то можно переносить его с места на места, что очень удобно. Игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации. Ведь уголок ПДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами, например, совместить сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь» и «Работа инспектора ПДД» : случилась авария,и пострадали люди, которым оказывают помощь врачи. Другой вариант — водитель заехал на заправку, там платит за бензин и покупает себе еду или пьёт кофе за столиком (совмещение с игрой «Магазин» или «Кафе»).
Воспитатель обязательно обновляет оборудование в центре ПДД (к примеру, предлагает новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественную литературу).
Благодаря нашему уголку ПДД ребята стали с легкостью осваивать правила дорожного движения, правила безопасного поведения,правила поведения в общественном транспорте, разыгрывать ситуации на дороге.