Кузнецова Ольга Сергеевна
Уголок патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, воспитатель МКДОУ ШР Детский сад №4 «Журавлик»
«Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.»
Наполеон
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Очень важным моментом в реализации воспитательных задач является формирование у ребенка позиции юного гражданина и патриота. Патриотическое отношение к своему городу, краю, стране создает у ребенка чувство социальной ответственности и бережного отношения к труду, мотивирует на личностный и интеллектуальный рост.
Публикация «Уголок патриотического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Патриотический уголок в ДОУ является полезным развивающим фактором и способствует воплощению воспитательных задач.
Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к Родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом, начиная с детского сада.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Чтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок.
Главная цель патриотического уголка - это воспитание и формирование нравственной личности.
Задачи патриотического уголка:
• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа,
• формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
• формировать толерантность к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
• формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
• воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
• побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
• формировать правовую культуру дошкольников;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Направления патриотического уголка:
картотека бесед по патриотическому воспитанию
Наша Родина – Россия (глобус, физическая карта РФ, «Народные промыслы России», «Государственные праздники России», магниты «Города России», книжки-малышки «Шелехов – любимый город», герб г. Шелехов, «Художники г. Шелехов» и т. д.)
Русская народная культура («Славянская семья: родство и занятия», «Традиционная одежда русского народа», книжки-малышки «Традиции и обычаи русского народа» и т. д.)
Природа родного края (карта Иркутской области, лэпбук «Байкал – жемчужина Сибири», книжки – малышки «Обитатели Байкала», дидактические игры «Дикие животные»» и т. д.)
Основой в оформлении уголка является национальная символика и портрет президента, все остальное подбирается самостоятельно. Это творческий процесс, зависящий от фантазии педагогов, но обязательно необходимо учитывать возраст детей.
Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.
У детей сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширились представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развились чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа; у детей сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям; обогатилась предметно-пространственная среда группы.
От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина. Поэтому мы всеми возможными способами пытаемся создать для детей благоприятную среду для развития патриотизма!