Юлия Мокрушина
Уголок «Маленький Экономист» с играми экономического содержания.
▼ Скачать + Заказать документы
Работая над темой "Развитие познавательного интерес у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист", создана развивающая среда для усвоения детьми экономических понятий. На полке находится дом "экономика", кирпичиками которого служат слова-экономические понятия. Здесь же находится игрушка медведя, с которым мы знакомимся с экономикой. Для знакомства дошкольников с основами экономики созданы условия, позволяющие интегрировать экономическую деятельность с математической, экологической, исследовательской и другими видами деятельности.
Публикация «Уголок „Маленький Экономист“ с играми экономического содержания,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Задачи: формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине".
Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал.
Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.
Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.
Экономическая игра «Аукцион»
Задачи: раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе; развить желание играть в игры с экономическим содержанием, закрепление экономических понятий.
Материал и оборудование. Товар, который дети сделали совместно с родителями. Кафедра, молоток для торгов.
Содержание. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети занимают места
Воспитатель. Здравствуйте! Я сегодня приглашаю вас принять участие в аукционе. Хочу узнать, знакомы ли вы с этим экономическим понятием.
(Аукцион - это место, где продаются ценные и редкие предметы)
-Что можно продавать на аукционах?
На аукционе товар приобретает тот, кто платит за него самую высокую цену.
В аукционе могут участвовать только те, у кого есть деньги.
Давайте здесь и сейчас устроим аукцион! (Обращается к зрителям.) Господа, у вас есть деньги? Вы готовы принять участие в аукционе? (Ответы зрителей.)
Входит ребёнок-аукционист с молотком и встаёт за кафедру.
Аукционист. Мы начинаем! Сегодня на нашем аукционе продаются предметы, сделанные своими руками, в этом их огромная ценность.
Товары, выставленные на продажу, называют лотами.
Их производители, прежде чем представить товар, должен его прорекламировать, из чего товар сделан и как его можно использовать. Наш первый лот.
(Дети совместно с родителями представляют свой товар, продают и покупают предложенные товары)
Воспитатель: Все товары распроданы. Принес ли аукцион прибыль?
Как можно потратить полученную прибыль?
- На полученную прибыль можно что-нибудь купить.
- А можно вложить её в бизнес.
- А можно отдать эти деньги тем, кто нуждается
-А можно эти деньги положить в банк – проинвестировать и через некоторое время банк отдаст нам наши деньги и еще плюс процент за то, что пользовался нашими деньгами.
Я предлагаю оказать благотворительность, купить разные игры и подарить их детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Исследовательская игра-путешествие «Заводы нашего города»
Цель: Сформировать у детей представления о предприятиях города и выпускаемой ими продукции.
Материал: карта города Кирово-Чепецка, фотографии предприятий, карточки с изображением разнообразной продукции.
Содержание: Дети вместе с воспитателем рассматривают карту города Кирово-Чепецка. Из различных источников информации они узнают, какие предприятия есть в городе, заполняют условными знаками карту.
Проводят исследовательскую работу о продукции, выпускаемой заводами и фабриками города. Заполняют карту схему «Заводы нашего города»
Игра-классификация «Где доходы, где расходы?»
Цель: закрепить представления о сущности расходов и доходов, показать, что расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).
Содержание: Дети рассматривают картинки и классифицируют их, определяя доход это или расход. Картинки с расходами классифицируют на основной и неосновной расход.
/
Дидактическая игра"Кому что нужно для работы"
Цель: закрепить знания об орудиях трудалюдей разных профессий, выделить их роль в изготовлении товара.
Содержание: Дети рассматривают картинки и соединяют их с изображением людей разных профессий и инструментов.
Игра "Что такое товар"
Цель: закрепить экономические понятия товар и услуга. Познакомить детей с производителями товаров и услуг.
Игра "где изготовленны вещи, а где выращенны продукты"
Цель: Дать детям представление о том, что в предметы окружающие их, вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей.