Наталья Зубкова
Углубленная работа по формированию основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Зубкова Н. В. работаю в сфере дошкольного образования.
Темой моей углубленной работы является : «Формирование основ жизнедеятельности дошкольников»
Цель: совершенствовать ориентирование в окружающем пространстве, в прилегающей к детскому саду местности. Знакомить с разными видами транспорта, их особенностями. Расширить знания об улице, дороге, перекрестке, элементарных правилах передвижения по ним. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Публикация «Углубленная работа по формированию основ жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Формировать осознанное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Имею настоящее удостоверение, которое свидетельствует о том, что
ЗУБКОВА НАТАЛЬЯ ВИТАЛЬЕВНА прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения»
Город Москва
Дата выдачи: 20 12 2021 года.
Регистрационный номер ГЗ 00710 / 21.
Занятие в старшей группе» ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК».
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников; пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятием «перекресток», закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, дорожные знаки, пешеходный переход,игрушки
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети мы гуляли сейчас во дворе
Какую присказку мы выучили?
Дети:
-пора не пора не ходи со двора
Правильно! А почему нельзя этого делать?
-Потому что на улице много опасностей.
Предлагаю прогулку по нашей улице. Сейчас мы станем пешеходами, а для них существуют определенные правила дорожного движения.
Стихи о» Правилах дорожного движения» (Я Пишумов.)
Вот давайте вспомним эти правила!
Ой, кто- то к нам спешит?
ИГРУШКИ:здравствуйте, мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения и тоже захотели их выучить.
Воспитатель:
Мне кажется. я вас знаю. это же герои сказки С Михалкова» Бездельник светофор». Помните. я вам читала. Ну что пойдемте с нами.
Итак: вышли на улицу и пошли гулять по*** Как же называется часть улицы,по которой должны ходить пешеходы?
Дети:
- Тротуар!
Воспитатель:
Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару.
Где пешеходы должны переходить улицу?
---Правильно в строго определенном месте.
Это пешеходный переход или зебра.
У пешеходов есть помощники кто знает загадки о них
(загадки о светофоре, регулировщике)
А что означают сигналы светофоа?
Ответы детей :
Воспитатель:
А теперь мы побываем в школе пешеходных наук.
Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а в этой школе с дорожных знаков.
Воспитатель показывает знаки и дает им характеристику (пешеходный переход, пункт медицинской помощи,автомобильная заправка, пункт питания, стоянка автомобилей).
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком» ДЕТИ», он обозначает, что где- то рядом находится школа или другое детское учреждение.
Этот знак будет вашим помощником и другом на улице.
Здесь пешеходу и водителю надо быть предельно внимательными.
Предлагаю продолжить прогулку на ***(ЗАГАДКА ПРО АВТОБУС)
Садимся поудобнее, отправляемся. (дети поют Мы едем, едем, едем)
Пока мы едем давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Ответы детей :
Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в транспорте.
На этом наша прогулка заканчивается, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.
Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки игрушкам-гостям.