екатерина митина
Конспект занятия по экспериментированию «Удивительный уголек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представления об угле, помочь выявить его свойства (образуется от прогоревшего дерева, оставляет чёрный след на руках, бумаге, при надавливании крошится);
Задачи: Активизировать в речи слова: уголь, ломкий, крошится, серый. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Кусочки угля, листы белой бумаги, раскраска с изображением кота, ложка, ёмкость с водой.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Удивительный уголек“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход: Воспитатель в образе Кота приносит в группу поднос, на котором лежат кусочки угля. «Ребята, посмотрите, что я сегодня для вас принесла. Это кусочки угля. Хотите узнать, где я их нашла? Тогда слушайте. Моя бабушка живёт в деревне. Чтобы не замёрзнуть дома зимой, она топит печку- кладет в печь дрова (кусочки дерева) и их зажигает. Дрова горят в печке и дома тепло. Дрова догорают и превращаются в угольки.
Хотите поиграть с этими угольками?
Воспитатель с детьми рассматривает угольки. Вопросы: «Угольки все одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (цветом, размером). Каким цветом угольки? (чёрные и серые). Что будет, если я надавлю на уголёк ложкой? (он начинает крошиться). Почему уголёк крошится? (он мягкий).
Игровые действия: «Давайте проверим, оставляет ли уголёк следы. Возьмите уголёк в руки и посмотрите на свою ладошку. Что стало с вашей ладошкой? (ладошка стала чёрной). Теперь проведите кусочком угля по бумаге. Что произошло? (уголь рисует). На что похож уголь? (на чёрный карандаш).
Физминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайки холодно стоять
Надо зайки поскакать
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
(дети садятся)
Игровое упражнение: А теперь давайте порисуем: посмотрите на меня, кто я?
Правильно кот, а какого цвета у меня шерсть? (черная). Молодцы! Обратите внимание у вас на столе лежат картинки кота Тимофея, но он грустит, давайте поможем ему раскрасить шерстку угольком.
Какие вы молодцы! Котик очень рад. Давайте посмотрим следующий эксперимент.
Давайте посмотрим в банке какая вода, цвет какой (прозрачная)
Сейчас я опущу уголёк в ёмкость с водой. Смотрите, как изменилась вода? Изменился ли цвет воды, когда мы положили в неё уголёк? Какой стала вода? (вода стала мутной). Что произошло с угольком в воде? (он стал крошиться).
Давайте сделаем вывод: Угольки оставляют чёрный цвет, крошатся, делают воду мутной.