Приложение МААМ

Конспект НОД «Удивительный мир растений и животных леса»

Татьяна Кудинова
Конспект НОД «Удивительный мир растений и животных леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания, мышления, усидчивости.

НОД

Вводная беседа

Выставляется поезд и звучит песня: «Голубой вагон».

Воспитатель. Внимание! Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места! Поезд отправляется! Куда? Узнаете если, вы отгадаете загадку, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.

Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир растений и животных леса“» размещена в разделах

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.

Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. (Лес)

Путешествие в лес.

Воспитатель. Ребята, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (картина «Лес»,

Мы с вами видим вековые деревья в нём растут. Как они называются?

( детям раздаются карточки с изображениями деревьев: осина, рябина, берёза, сосна, дуб, клён, липа).

Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка»

Выросла я, липка, тоненькой и гибкой.

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом.

Береги меня!

В полдень подо мною спрячешься от зноя.

Вырасти меня!

Я тебя листвою от дождя укрою, поливай меня!

- Много голосов разных птиц раздается в лесу. (включается запись птичьих голосов). Слышите?

- синь – синь – синь – это синичка.

- ча- ча- ча- а это сорока.

- чив- чив –чик –чирик –это воробей.

Какие ещё птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:

Черный жилет, красный берет.

Нос как топор, хвост как упор.

Не дровосек, не плотник,

А, первый в лесу работник. (Дятел)

На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.

Дятел – лесной доктор.

- Что ты, дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины, как привязанный, торчишь!

- Я, не даром тут стучу, червяков достать хочу.

Пообедаю на славу и осину полечу. (Г. Ладонщиков)

Загадки: непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица, говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Дети ставят картинку с сорокой.

Всю ночь летает – мышей добывает.

А, станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

Маленький певец лесной,

Лучше всех, поёт весной. (Соловей)

Кто, усевшись на суку,

Двадцать раз, кричит «ку-ку»? (Кукушка)

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я – беспечен и болтлив и пуглив. Чив – чив!

Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки.

Я, болтлив и суетлив, и пуглив чив-чив! (В. Стоянов)

- Вот куст орешника. Если его раздвинем, то увидим…

Вот избушка без углов, строилась, без топоров. (Гнездо)

- В конце мая – в начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.

Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего гнезда. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать музыку громко, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.

Конечно надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.

• Не разорять гнёзда!

• Не брать птенцов из гнезда!

• Не ломать ветки, не рвать цветы!

- Прошу вас отгадать ребята ещё загадку

Вот за пнём стоит бугорок,

А, в нём – большой городок? (Муравейник)

- Для чего, муравьи в лесу? (Ответы детей)

- Можно ли, разорять муравейники? (Нет)

Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

А вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в неё камень. Девочки просто испугались и убежали.

- Можно, обижать жабу? (Нет) Скажите, ребята, а приносит ли вред жаба?

Послушайте стихотворение:

- Вот жаба, жаба! Убежим! – Дрожат Наташа с Майей.

А жаба им в ответ: эх, вы! Ведь я вам не мешаю.

Живём мы тихо у воды, едим букашек, мошек.

От жаб детишкам нет беды, как нет беды от кошек.

Вам жаб не нужно обежать и ни к чему от них бежать.

- Ребята, а посмотрите какое дерево? Что это за дыра в нём? (Дупло)

- А, кто в нём мог поселиться? (Белочка и бельчата)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.

- Эти зверьки в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (ответы) Шишки да орехи, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек. Какие, грибы растут в лесу? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (читает ребёнок)

Едут в электричке волнушки и лисички

С подружками, с друзьями – чернушками, груздями.

Колоса со стараньем по рельсам тарахтят,

Везут по расписанию компанию опят.

У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка.

Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.

Но вот заходит контролёр, выводит мухомора,

И безбилетник мухомор краснеет от позора. П. Синявский

- А, что делать с мухомором? Может растоптать этот ядовитый гриб?

Сбить его, палкой? (Нет)

- Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, но и ест грибы.

А мухоморы для лося – лекарство. А вот людям пробовать на вкус сырые грибы нельзя. Чтение стихотворения воспитателем.

По кустам шагает тихо

Мама - старая лосиха.

Вслед за нею шли лосята,

Ели вкусные маслята.

Лось – старик глодал осину,

Белый гриб губами брал,

А, на шкуре, на лосиной.

Зайчик солнечный играл.

- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы)

- А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым жителям леса?

(Лес чистый, хорошо дышится в нём. Лес – дом для животных, в лесу животные находят корм себе).

- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей).

- Лес дарит человеку радость! Любуясь красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит мудрости.

Вот как сказал об этом поэт В. Орлов. Чтение стихотворения воспитателем:

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению. Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ, учат крепкой дружбе!

- Берегите ребята свою планету – ведь, другой похожей нету.

Внимание! Внимание! Наш поезд возвращается на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь на Земле, общие условия для растений, животных и людей» Программное содержание: уточнить представление о жизни на Земле: общих условиях для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура);.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области» Предлагаю вашему вниманию поэтапное изготовление дидактического пособия «Красная книга растений и животных Воронежской области». В подготовке.

Материал к беседе «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Материал к беседе с детьми старшей и подготовительной групп: «Царство Животных и Царство Растений. Мир или Вражда?» Есть на нашей планете.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительный мир растений и животных леса»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Удивительный мир растений и животных леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД