Татьяна Кудинова
Конспект НОД «Удивительный мир растений и животных леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру; расширение кругозора детей; развитие устной речи, внимания, мышления, усидчивости.
НОД
Вводная беседа
Выставляется поезд и звучит песня: «Голубой вагон».
Воспитатель. Внимание! Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных! Просим вас занять места! Поезд отправляется! Куда? Узнаете если, вы отгадаете загадку, куда нас сегодня умчит весёлый поезд.
Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир растений и животных леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. (Лес)
Путешествие в лес.
Воспитатель. Ребята, мы подъезжаем к лесу. Посмотрите (картина «Лес»,
Мы с вами видим вековые деревья в нём растут. Как они называются?
( детям раздаются карточки с изображениями деревьев: осина, рябина, берёза, сосна, дуб, клён, липа).
Девочка читает стихотворение П. Воронько «Липка»
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой.
Не ломай меня!
Медоносным цветом зацвету я летом.
Береги меня!
В полдень подо мною спрячешься от зноя.
Вырасти меня!
Я тебя листвою от дождя укрою, поливай меня!
- Много голосов разных птиц раздается в лесу. (включается запись птичьих голосов). Слышите?
- синь – синь – синь – это синичка.
- ча- ча- ча- а это сорока.
- чив- чив –чик –чирик –это воробей.
Какие ещё птицы живут в нашем лесу? Отгадайте загадку:
Черный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А, первый в лесу работник. (Дятел)
На наборном полотне появляется картинка с изображением дятла.
Дятел – лесной доктор.
- Что ты, дятел, так стучишь?
Целый час в дупле осины, как привязанный, торчишь!
- Я, не даром тут стучу, червяков достать хочу.
Пообедаю на славу и осину полечу. (Г. Ладонщиков)
Загадки: непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица, говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Дети ставят картинку с сорокой.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А, станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Маленький певец лесной,
Лучше всех, поёт весной. (Соловей)
Кто, усевшись на суку,
Двадцать раз, кричит «ку-ку»? (Кукушка)
Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.
Я – беспечен и болтлив и пуглив. Чив – чив!
Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки.
Я, болтлив и суетлив, и пуглив чив-чив! (В. Стоянов)
- Вот куст орешника. Если его раздвинем, то увидим…
Вот избушка без углов, строилась, без топоров. (Гнездо)
- В конце мая – в начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют.
Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать своё гнездо. Уводят врагов от птичьего гнезда. Об этом должны помнить люди! Поэтому они не должны шуметь в лесу, включать музыку громко, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей.
Конечно надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Кто из вас их знает? Расскажите.
• Не разорять гнёзда!
• Не брать птенцов из гнезда!
• Не ломать ветки, не рвать цветы!
- Прошу вас отгадать ребята ещё загадку
Вот за пнём стоит бугорок,
А, в нём – большой городок? (Муравейник)
- Для чего, муравьи в лесу? (Ответы детей)
- Можно ли, разорять муравейники? (Нет)
Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.
А вот у лесного болотца жаба! Мальчики хотели кинуть в неё камень. Девочки просто испугались и убежали.
- Можно, обижать жабу? (Нет) Скажите, ребята, а приносит ли вред жаба?
Послушайте стихотворение:
- Вот жаба, жаба! Убежим! – Дрожат Наташа с Майей.
А жаба им в ответ: эх, вы! Ведь я вам не мешаю.
Живём мы тихо у воды, едим букашек, мошек.
От жаб детишкам нет беды, как нет беды от кошек.
Вам жаб не нужно обежать и ни к чему от них бежать.
- Ребята, а посмотрите какое дерево? Что это за дыра в нём? (Дупло)
- А, кто в нём мог поселиться? (Белочка и бельчата)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом.
- Эти зверьки в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много-много корма в лесу. Чем питается белочка? (ответы) Шишки да орехи, и, конечно же, грибы – любимое лакомство белочек. Какие, грибы растут в лесу? (Ответы детей).
Чтение стихотворения (читает ребёнок)
Едут в электричке волнушки и лисички
С подружками, с друзьями – чернушками, груздями.
Колоса со стараньем по рельсам тарахтят,
Везут по расписанию компанию опят.
У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка.
Забрался в поезд и сидит, как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр, выводит мухомора,
И безбилетник мухомор краснеет от позора. П. Синявский
- А, что делать с мухомором? Может растоптать этот ядовитый гриб?
Сбить его, палкой? (Нет)
- Для некоторых животных мухоморы пригодны в пищу. Вот, например, лесной красавец лось не только щиплет траву, ест папоротники и лакомится молодыми побегами ив, осин, но и ест грибы.
А мухоморы для лося – лекарство. А вот людям пробовать на вкус сырые грибы нельзя. Чтение стихотворения воспитателем.
По кустам шагает тихо
Мама - старая лосиха.
Вслед за нею шли лосята,
Ели вкусные маслята.
Лось – старик глодал осину,
Белый гриб губами брал,
А, на шкуре, на лосиной.
Зайчик солнечный играл.
- Кого из зверей, жителей леса, вы знаете? (Ответы)
- А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым жителям леса?
(Лес чистый, хорошо дышится в нём. Лес – дом для животных, в лесу животные находят корм себе).
- Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям? (Ответы детей).
- Лес дарит человеку радость! Любуясь красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит мудрости.
Вот как сказал об этом поэт В. Орлов. Чтение стихотворения воспитателем:
Нас в любое время года учит мудрая Природа.
Птицы учат пению. Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Учит солнце доброте
И при всей огромности обучает скромности.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ, учат крепкой дружбе!
- Берегите ребята свою планету – ведь, другой похожей нету.
Внимание! Внимание! Наш поезд возвращается на станцию Детский сад. Наше путешествие завершается.
Звучит музыка.