Надежда Доронина
Занятие по театрализованной деятельности «Удивительный мир кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе детского сада
«Удивительный мир кукол»
Цель: Познакомить с разновидностями кукол в кукольном театре, показать способы действий с куклами.
Задачи:
- Формировать представления детей о способах выражения чувств и настроений через движения, жесты, мимику;
- Развивать эмоционально-образное восприятие и воображение;
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности „Удивительный мир кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Пробуждать интерес к участию в театрализованной деятельности.
Материалы: аудиозапись музыки А. Рыбникова из фильма «Приключения Буратино»; фотографии разновидностей верховых кукол, напольных и живых кукол; куклы Би-ба-бо, верховые на тросточках, деревянные на подставках, пальчиковые.
Ход занятия:
Звучит музыка А. Рыбникова из фильма «Приключения Буратино»
Сюрпризный момент: Воспитатель надевает на руку куклу «Буратино» и радостно созывает детей: «Ура, к нам кукольный театр в гости приехал! Спешите все увидеть и услышать, только сегодня и только для вас».
В. : Ребята, Буратино пришёл к нам в гости, чтобы рассказать нам о кукольном театре. Скажите, пожалуйста, а что вы знаете о сказке, в которой живёт Буратино? Помните ли вы как зовут героев этой сказки? Что удивительного произошло в этой сказке? (Ответы детей)
В: Какие куклы играли в театре Карабаса Барабаса? Почему они так обрадовались появлению Буратино?
(воспитатель дополняет ответы детей и начинает рассказ о видах кукол, сопровождая показ фотографиями и теми куклами, что есть в группе)
В: Я буду помогать Буратино рассказывать вам о куклах. В кукольном театре играют верховые куклы, напольные и живые (Люди – куклы, ростовые, люди в масках). К верховым куклам относят кукол Би-ба-бо, которые надевают на руку. Мы сегодня попробуем ими поиграем! А также верховыми называют кукол на ложках, на тросточках, на гапите – длинной трости - палочке, которая проходит через весь корпус куклы и помогает управлять её головой.
К напольным куклам относят марионеток и конусный театр (сегодня мы придумаем с вами сказку, а потом будем изготавливать героев сказки из конусов).
В: А, давайте, ребята, для создания хорошего настроения, улыбнёмся от души.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
В: Настроение отличное. Поиграем в ласковые ладошки (дети поворачиваются в одну сторону спиной друг к другу и начинают ласково гладить ручки и спинку соседа). В гости к нам пришла лиса.
В: Повторяйте все за мной (разучиваем слова и движения, повторяем 3 раза, добавляя эмоциональную окраску голосом, мимикой)
ЛОГОРИТМИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛИСА»
Что за рыжая плутовка (дети идут «плавно», в рассыпную)
К нам крадется очень ловко!
Хвост пушистый у нее (рукой показывают хвост)
Хитренькие глазки (пальчиками изображаем «глазки)
Все мы знаем про нее (машем указательным пальцем)
Из любимой сказки (хлопаем в ладоши)
Волку серому сестрица,
А зовут ее лисица! (дети повторяют)
Этюд «Встреча зайца и лисы»
Проигрываем этюд в парах. Педагог индивидуально работает с каждой парой, используя показ вербальных (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальных (используем мимику, позы, жесты) средств выразительности.
Воспитатель рассказывает и показывает отрывки из сказок, с помощью кукол би-ба-бо, бумажных, кукол из настольного театра («Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»). Приглашает детей поочерёдно попробовать поиграть в сказке совместно с воспитателем, затем способы действий с куклами осваиваются детьми в группах.
Воспитатель берёт куклу Буратино и от его лица подводит итоги занятия, что дети узнали нового и что научились делать. Прощается с детьми и назначает новую встречу. Затем удаляется под музыку, напевая песенку.