МААМ-картинки

Детская исследовательская работа «Удивительный камень земли»

Эльвира Аминева
Детская исследовательская работа «Удивительный камень земли»
▼ Скачать +Заказ

Я, Храмцов Глеб, воспитанник 1 подготовительной группы, предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу на тему : «Уникальный камень Земли»

Мои родители подарили магнитный конструктор. Сама игра очень увлекательная, но со временем стало интересно, почему детали магнитного конструктора держатся прочно, и мне захотелось узнать, что такое магнит, и какие тайны хранит в себе он.

Гипотеза: предположим, что детали магнитного конструктора хорошо держатся за счет магнита.

Публикация «Детская исследовательская работа „Удивительный камень земли“» размещена в разделах

Цель исследования : создание настольной игры «Крестики-нолики»

Задачи исследования :

1) изучить литературу по данной теме;

2) выяснить, что такое магнит;

3) выяснить, какими свойствами обладает магнит;

4) провести опыты;

5) сделать выводы.

Изучив литературу по данной теме, узнал много интересного. Магнит - это камень, обладающий магнитными свойствами, способный притягивать к себе железные предметы.

Каждый магнит имеет, один «северный» (N) и один «южный» (S) полюс.

Магниты встречаются в таких формах, как:

1) круглый;

2) стержневой;

3) кольцевой;

4) магнит в виде подковы.

Наша планета Земля имеет магнитные свойства – она обладает магнитным полем. Помимо Земли, магнитным полем также обладают четыре планеты Солнечной системы: Нептун, Юпитер, Уран и Сатурн.

Магниты используются во многих областях в быту, в технике, медицине, в детских игрушках.

Какими же свойствами обладает магнит? Докажем с помощью опытов.

Опыт «Что притягивает магнит?»

Для опыта использовались различные материалы.

В ходе эксперимента магнит притянул только предметы из железа и некоторых других металлов. Магнитные свойства никак не повлияли на предметы из дерева, бумаги, ткани, резины и пластмассы.

Следующий опыт «Танцующая пилюля»

В данном опыте исследуется действие магнитной силы через препятствия. Оказывается, магнитная сила действуют через стекло и вода, картон, и дерево.

Рассмотрим другой опыт «Что произойдет при сближении магнитов?»

Вставив по одному магниту в каждую машинку, приближаем машинки друг к другу.

Заметили:

1) при сближении одинаковых полюсов магниты отталкиваются друг от друга;

2) при сближении разных полюсов магниты притягиваются друг к другу;

Опыт «Сила в центре стержневого магнита»

Для опыта необходимы материалы: 3 кольцевые магнита, 1 стержневой магнит.

К стержневому магниту поднесли кольцевые магниты по краям и на середине. Заметили, магниты притянулись к концам стержневого магнита, но к середине они притягиваются слабо.

Значит, на полюсах магнита сила действует намного сильнее, чем в его середине.

Есть аналогичный опыт, но с магнитным песком. Если поднести магнит к капсуле с песком, заметим, что центр стержневого магнита обладает слабой магнитной силой.

Докажем «Все ли магниты имеют одинаковую магнитную силу?»

Для опыта использовались подковообразный магнит и круглый магнит.

Величину магнитной силы определим по количеству предметов, которые может притянуть и удержать навесу магнит.

Оказывается, на магнитную силу влияет форма и размер магнита. Чем больше магнит, тем сильнее его магнитные свойства.

А сейчас превратим магнит в компас.

Поместим магнит в лабораторную лодочку и опустим её на воду. Когда лодочка остановится, сравним ее положение с положением стрелки компаса.

Оказывается, в подвешенном состоянии стержневой магнит расположится параллельно магнитному полю Земли, указывая на северный полюс, как и компас.

Используя свойства магнита, можно создать игру «Крестики-нолики». Элементы крепления, и есть магниты. Игра развивает внимание, мышление, мелкую моторику.

Удивительный камень Земли - магнит, ещё раз доказал, что человечество не может прожить ни дня без него.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской»Рекомендации для родителей «Познавательно-исследовательская работа с дошкольниками «Подземные богатства земли Оренбургской» «Подземные богатства земли Оренбургской» Цель: закрепить у детей знания о богатстве земли Оренбургского края. Воспитывать гордость за.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Удивительный камень земли»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Удивительный камень земли»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД