Приложение МААМ

Творческий проект «Удивительное рядом»

Ольга Снетова
Творческий проект «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Орловская, 21

ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»

г. Миасс, Челябинская обл.

Содержание

Актуальность 3

Информационная карта мини-проекта 4

Приложение 1 – Пословицы и поговорки 13

Приложение 2 – Сказки 14

Приложение 3 –Загадки 25

Приложение 4 – Видеоматериал 29

Приложение 5 – Конспект НОД «Подснежники» 30

Приложение 6 – Конспект НОД «Ароматное и вкусное» 32

Приложение 7 – Сценарий досугового мероприятия 34

Актуальность

Публикация «Творческий проект „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Удивительное всегда рядом с нами. Так много удивительных вещей нас окружают, но мы этого не замечаем, эти вещи для нас являются привычными.

Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. Как приготовить пирожок, хлеб, булочку, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, какие виды теста бывают, как готовят пирожки и булочки для детей в детском саду – все это и многое другое мальчикам и девочкам предстоит познать в рамках проекта «Удивительное рядом».

Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на развитие мелкой моторики, на активизацию тактильных органов чувств.

Информационная карта мини-проекта

№ Матрица мини-проекта

АВТОРЫ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Полное название учреждения, реализующего мини-проект Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №4

структурное подразделение ул. Орловская, 21

2 Адрес учреждения 456, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Орловская, д. 21.

3 Электронный адрес, сайт учреждения Электронный адрес: miass-dou73@mail.ru

Официальный сайт: https://www.ds73.edumiass.ru/

Официальный сайт МАОУ "СОШ №4" : https://www.s4miass.ru/

4 Авторы мини-проекта

(фамилия, имя отчество) Снетова Ольга Николаевна (воспитатель).

5 Руководитель проекта (фамилия, имя отчество) Лбова Елена Евгеньевна старший воспитатель МАОУ «СОШ № 4» структурное подразделение ул. Орловская,21

ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА

1 Название мини-проекта «Рождественские калядки»

2 Вид проекта Естественно-познавательный групповой

3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

4 Проблемное поле мини-проекта Отсуствие знаний о старых праздниках.

5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители

6 Продолжительность 1 месяц

7 Цель мини-проекта Повышение познавательной активности детей

8 Задачи: Дети дошкольного возраста:

Образовательные задачи:

Формировать представления о празднике.

Познакомить с традициями данного праздника.

Развивающие задачи:

Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.

Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии друг с другом.

Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу и противоположному полу.

Воспитывать гуманные взаимоотношения у мальчиков и девочек к окружающему миру.

Прививать нравственные качества.

Родители:

Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.

Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.

9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Рождественские калядки» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о важности знаний традиций и праздников.

Структура проекта предполагает формирование представлений о традициях и праздниках.

Способы реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.

Средства:

подвижные игры;

беседа

сказки;

песни

загадки;

поговорки;

дидактические игры.

Методы:

познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;

диалогово-рефлексивные: беседы;

игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.

Формы организации деятельности:

игровая;

интеллектуально-познавательная;

познавательно-исследовательская;

рефлексивная.

10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;

наличие методических рекомендаций для родителей;

оценка работы с родителями по данной проблеме;

анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.

11 Ожидаемые результаты Дети:

расширение и закрепление знаний о праздниках. в

формирование у детей системы ценностей в современном мире;

Родители:

активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;

проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Удивительное рядом» (беседы. песни. сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).

2. Продукты деятельности детей: рисунки, коллажи.

3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: ручной труд, рисунок. аплекации.

14 Интеграция образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи Содержание

1. Формировать позитивных установок к различным видам праздников;

2. Познакомить с особенностями традиций;

3. Развивать сосредоточенность внимания;

4. Сформировать гуманное отношение друг к другу;

5. Обогатить словарный запас;

6. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

7. Развитие литературной речи;

8. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса;

9. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира

природы; У детей будет сформирован навык взаимодействия с родителем, как средства получения информации.

Все праздники важны, все праздники нужны. Детям необходимо знать особенности различных праздников и пользу, которую они приносят обществу.

У мальчиков и девочек есть любимые книжки. В них рассказывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, добрую, трудолюбивую Золушку, нежную и заботливую Белоснежку. Герои данных сказок показывают детям, что нужно относиться к окружающему нас миру с добротой и лаской.

Правила безопасного поведения одинаково важны и для детей и для взрослых. Каждый ребенок должен их выполнять. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях, животных, нужно это сделать.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»

Задачи Содержание

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;

2. Овладение его элементарными нормами и правилами. Приобщение к здоровому образу жизни, через питание и формирование полезных привычек.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи Содержание

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,

художественный труд, музыка);

2. Развитие детского творчества;

3. Воспитывать в ребёнке положительные эмоции во время художественного творчества;

4. Воспитывать самостоятельность;

5. Развивать чувство формы и композиции;

6. Приобщение к музыкальному искусству. Совместная деятельность по развитию навыков художественно-эстетического развития мальчиков и девочек в совместной деятельности с родителями.

Песни и музыкальные игры развивают представления ребёнка об окружающем мире и способствуют его позитивному принятию.

15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);

оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Пекарня»; «Магазин»;

схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;

дидактические игры;

материал для художественно-эстетического творчества;

художественная литература по теме проекта.

16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки

1 Подготовительный 1. Педагоги:

– Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;

– Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;

– Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;

– Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам. февраль

2 Вводный 1. Педагоги:

Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта,

Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.

2. Работа с детьми:

Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. Февраль

3 Практический 1. Педагоги:

Оформление и структурирование материала по проекту.

2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:

тематические беседы;

просмотр видеоматериала; (приложение 2)

продуктивная деятельность (рисование, аппликация);

дидактические, сюжетно-ролевые игры;

составление Альбома «Удивительное рядом»;

участие в досуговом мероприятии.

3. Взаимодействие с родителями:

участие в тематических выставках;

участие в обогащении предметно-развивающей среды группы;

участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки». март

4 Презентационный 1. Педагоги:

организация презентации мини-проекта;

2. Воспитанники:

Проведение досуга «Умелые ручки»;

участие в защите мини-проекта;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

участие в досуговом мероприятии «Умелые ручки»

участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта. Апрель

5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.

2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.

3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель

17 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название

1 Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Пекарня»; «Магазин»

2. Дидактические настольные игры: «Сложи картинку», «Повтори».

2 Изобразительная деятельность 1. Рисование: «Раскраски», «Трафареты», «Любимое блюдо из теста»

2. Аппликация «Ароматное и вкусное».(приложение 6)

3. Лепка: «Подснежники» (приложение 5)

4. Изготовление печенья для досуга

3 Речевое творчество Тематические беседы : «От ростка до хлеба», «Когда появился первый хлеб?», «Как называется хлеб в разных странах», «Виды теста».

4 Чтение художественной литературы 1. Пословицы и поговорки. (приложение 1)

2. Загадки (приложение 3)

3. Сказки: (приложение 2)

5 Музыкальная деятельность Прослушивание песен: «Колосок» (слова В. Орлова, "Шумят хлеба" (музыка - А. Пахмутовой, слова - Н. Гребенникова и Н. Добронравова, «Хлеб-соль» (слова и музыка А. Речкиной, “Расти, колосок!” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского,

Песня-хоровод “Песня про каравай” (сл. В Приходько, муз. Г. Левкодимова, Песня-хоровод “О чем мечтают зерна” (сл. В. Нестеренко, муз. И. Фирсенковой,

6 Выставки Выставки: «Знакомство с тестом», «Любимое блюдо из теста», «Ароматное и вкусное».

7 Самостоятельная деятельность детей 1. Рисование «Любимое блюдо из теста».

2. Дидактические игры «Продолжи последовательность», «Повтори последовательность», и др.

8 Групповое обсуждение 1. Как получается хлеб?

2. Что можно испечь из теста?

3. Какие виды теста бывают? И др.

9 Взаимодействие с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;

2. Разработка брошюр для родителей;

3. Участие в оформлении тематической выставки;

4. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

5. Участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки» (приложение 7)

18 Форма представления презентации 1. Педагоги:

подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта : систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.

2. Воспитанники:

Досуговая деятельность «Умелые ручки»;

выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.

3. Взаимодействие с родителями:

Участие в оформлении тематических выставок;

Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;

Участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки».

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Удивительное рядом, стоит только начать его видеть.Удивительное рядом, стоит только начать его видеть. Мой край прославлен солнцем и теплом, Горами и озёрами богат, Но главное: родимый, милый дом, Сюда вернуться каждый очень рад. Наступило.

Автор публикации:
Творческий проект «Удивительное рядом»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 18:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Снетова (УИ 1987306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД