Ольга Снетова
Творческий проект «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Орловская, 21
ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ
«УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ»
г. Миасс, Челябинская обл.
Содержание
Актуальность 3
Информационная карта мини-проекта 4
Приложение 1 – Пословицы и поговорки 13
Приложение 2 – Сказки 14
Приложение 3 –Загадки 25
Приложение 4 – Видеоматериал 29
Приложение 5 – Конспект НОД «Подснежники» 30
Приложение 6 – Конспект НОД «Ароматное и вкусное» 32
Приложение 7 – Сценарий досугового мероприятия 34
Актуальность
Публикация «Творческий проект „Удивительное рядом“» размещена в разделах
Удивительное всегда рядом с нами. Так много удивительных вещей нас окружают, но мы этого не замечаем, эти вещи для нас являются привычными.
Все люди любят вкусные пироги, печенье, выпечку… Без пирогов и пирожков не обходится ни один праздник. Как приготовить пирожок, хлеб, булочку, о свойствах муки, как вырастить зерна и получить из них муку, какие виды теста бывают, как готовят пирожки и булочки для детей в детском саду – все это и многое другое мальчикам и девочкам предстоит познать в рамках проекта «Удивительное рядом».
Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей, на обогащение словарного запаса, на развитие мелкой моторики, на активизацию тактильных органов чувств.
Информационная карта мини-проекта
№ Матрица мини-проекта
АВТОРЫ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Полное название учреждения, реализующего мини-проект Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №4
структурное подразделение ул. Орловская, 21
2 Адрес учреждения 456, Россия, Челябинская область, г. Миасс, ул. Орловская, д. 21.
3 Электронный адрес, сайт учреждения Электронный адрес: miass-dou73@mail.ru
Официальный сайт: https://www.ds73.edumiass.ru/
Официальный сайт МАОУ "СОШ №4" : https://www.s4miass.ru/
4 Авторы мини-проекта
(фамилия, имя отчество) Снетова Ольга Николаевна (воспитатель).
5 Руководитель проекта (фамилия, имя отчество) Лбова Елена Евгеньевна старший воспитатель МАОУ «СОШ № 4» структурное подразделение ул. Орловская,21
ОПИСАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА
1 Название мини-проекта «Рождественские калядки»
2 Вид проекта Естественно-познавательный групповой
3 Предметная область «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4 Проблемное поле мини-проекта Отсуствие знаний о старых праздниках.
5 Состав участников Педагоги, дети старшего возраста (с 5 до 6 лет, родители
6 Продолжительность 1 месяц
7 Цель мини-проекта Повышение познавательной активности детей
8 Задачи: Дети дошкольного возраста:
Образовательные задачи:
Формировать представления о празднике.
Познакомить с традициями данного праздника.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно получать и в доступных формах и фиксировать новую информацию, связывая ее с уже имеющимися знаниями.
Развивать способность использовать различные формы коммуникации в общении и взаимодействии друг с другом.
Развивать сосредоточенность внимания, мелкую моторику рук, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение друг к другу и противоположному полу.
Воспитывать гуманные взаимоотношения у мальчиков и девочек к окружающему миру.
Прививать нравственные качества.
Родители:
Повысить компетентность родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
Выявить и использовать в практической деятельности позитивный опыт семейного воспитания.
Повысить активность родителей в совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей, используя различные формы сотрудничества с семьями воспитанников, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально-значимую деятельность.
9 Краткое содержание мини-проекта Мини-проект «Рождественские калядки» является одним из этапов работы по воспитанию детей старшего возраста, направлен на развитие представлений о важности знаний традиций и праздников.
Структура проекта предполагает формирование представлений о традициях и праздниках.
Способы реализации мини-проекта представлены интеграцией средств, методов и форм.
Средства:
подвижные игры;
беседа
сказки;
песни
загадки;
поговорки;
дидактические игры.
Методы:
познавательно-развивающие: проблемные ситуации, игровое моделирование, прогнозирование ситуации;
диалогово-рефлексивные: беседы;
игровые: подвижные, дидактические, словесные и др.
Формы организации деятельности:
игровая;
интеллектуально-познавательная;
познавательно-исследовательская;
рефлексивная.
10 Система показателей результативности мини-проекта повышение познавательной активности детей;
наличие методических рекомендаций для родителей;
оценка работы с родителями по данной проблеме;
анализ мероприятий (досугов, образовательной деятельности.
11 Ожидаемые результаты Дети:
расширение и закрепление знаний о праздниках. в
формирование у детей системы ценностей в современном мире;
Родители:
активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-эстетической деятельности;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
13 Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Продукты деятельности педагогов: методический и практический материал по мини-проекту «Удивительное рядом» (беседы. песни. сказки, загадки, видеоролики, конспекты непосредственно образовательной деятельности, методические рекомендации для родителей и др.).
2. Продукты деятельности детей: рисунки, коллажи.
3. Продукты совместной деятельности детей, родителей: ручной труд, рисунок. аплекации.
14 Интеграция образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи Содержание
1. Формировать позитивных установок к различным видам праздников;
2. Познакомить с особенностями традиций;
3. Развивать сосредоточенность внимания;
4. Сформировать гуманное отношение друг к другу;
5. Обогатить словарный запас;
6. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
представлений;
7. Развитие литературной речи;
8. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
восприятия и эстетического вкуса;
9. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира
природы; У детей будет сформирован навык взаимодействия с родителем, как средства получения информации.
Все праздники важны, все праздники нужны. Детям необходимо знать особенности различных праздников и пользу, которую они приносят обществу.
У мальчиков и девочек есть любимые книжки. В них рассказывается о тех людях, на которых дети мечтают быть похожими: на храброго Ивана-царевича, добрую, трудолюбивую Золушку, нежную и заботливую Белоснежку. Герои данных сказок показывают детям, что нужно относиться к окружающему нас миру с добротой и лаской.
Правила безопасного поведения одинаково важны и для детей и для взрослых. Каждый ребенок должен их выполнять. Но если есть возможность оказать помощь и проявить заботу о других людях, животных, нужно это сделать.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие»
Задачи Содержание
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни;
2. Овладение его элементарными нормами и правилами. Приобщение к здоровому образу жизни, через питание и формирование полезных привычек.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи Содержание
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд, музыка);
2. Развитие детского творчества;
3. Воспитывать в ребёнке положительные эмоции во время художественного творчества;
4. Воспитывать самостоятельность;
5. Развивать чувство формы и композиции;
6. Приобщение к музыкальному искусству. Совместная деятельность по развитию навыков художественно-эстетического развития мальчиков и девочек в совместной деятельности с родителями.
Песни и музыкальные игры развивают представления ребёнка об окружающем мире и способствуют его позитивному принятию.
15 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта оборудование для просмотра мультимедийных презентаций (ноутбук, проектор, мультимедийный экран);
оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом. Семья»; «Пекарня»; «Магазин»;
схемы действий, отражающие культурные эталоны поведения; сюжетные картинки;
дидактические игры;
материал для художественно-эстетического творчества;
художественная литература по теме проекта.
16 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ ЭТАП Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1. Педагоги:
– Анализ содержания предметно-развивающей среды для реализации мини-проекта;
– Подбор необходимого материала для оснащения предметно-развивающей среды группы;
– Подбор и изготовление авторских дидактических игр для реализации мини-проекта;
– Подбор художественной литературы, для чтения и рассказывания мальчикам и девочкам. февраль
2 Вводный 1. Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды с целью реализации мини-проекта,
Выпуск брошюр для родителей с информацией о мини-проекте.
2. Работа с детьми:
Опрос детей, с целью выявления знаний детей по данной теме.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями с целью вовлечения их в реализацию проекта. Февраль
3 Практический 1. Педагоги:
Оформление и структурирование материала по проекту.
2. Организация и проведение образовательной деятельности с детьми:
тематические беседы;
просмотр видеоматериала; (приложение 2)
продуктивная деятельность (рисование, аппликация);
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
составление Альбома «Удивительное рядом»;
участие в досуговом мероприятии.
3. Взаимодействие с родителями:
участие в тематических выставках;
участие в обогащении предметно-развивающей среды группы;
участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки». март
4 Презентационный 1. Педагоги:
организация презентации мини-проекта;
2. Воспитанники:
Проведение досуга «Умелые ручки»;
участие в защите мини-проекта;
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.
3. Взаимодействие с родителями:
участие в досуговом мероприятии «Умелые ручки»
участие в оформление творческой выставки по итогам реализации мини-проекта. Апрель
5 Контрольный 1. Анализ-обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту.
2. Самоанализ воспитателя (рефлексия) по итогам реализации проекта.
3. Анализ итогов реализации мини-проекта в группе старшего возраста. Апрель
17 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом. Семья»; «Пекарня»; «Магазин»
2. Дидактические настольные игры: «Сложи картинку», «Повтори».
2 Изобразительная деятельность 1. Рисование: «Раскраски», «Трафареты», «Любимое блюдо из теста»
2. Аппликация «Ароматное и вкусное».(приложение 6)
3. Лепка: «Подснежники» (приложение 5)
4. Изготовление печенья для досуга
3 Речевое творчество Тематические беседы : «От ростка до хлеба», «Когда появился первый хлеб?», «Как называется хлеб в разных странах», «Виды теста».
4 Чтение художественной литературы 1. Пословицы и поговорки. (приложение 1)
2. Загадки (приложение 3)
3. Сказки: (приложение 2)
5 Музыкальная деятельность Прослушивание песен: «Колосок» (слова В. Орлова, "Шумят хлеба" (музыка - А. Пахмутовой, слова - Н. Гребенникова и Н. Добронравова, «Хлеб-соль» (слова и музыка А. Речкиной, “Расти, колосок!” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского,
Песня-хоровод “Песня про каравай” (сл. В Приходько, муз. Г. Левкодимова, Песня-хоровод “О чем мечтают зерна” (сл. В. Нестеренко, муз. И. Фирсенковой,
6 Выставки Выставки: «Знакомство с тестом», «Любимое блюдо из теста», «Ароматное и вкусное».
7 Самостоятельная деятельность детей 1. Рисование «Любимое блюдо из теста».
2. Дидактические игры «Продолжи последовательность», «Повтори последовательность», и др.
8 Групповое обсуждение 1. Как получается хлеб?
2. Что можно испечь из теста?
3. Какие виды теста бывают? И др.
9 Взаимодействие с родителями 1. Проведение индивидуальных бесед, с целью привлечения к активному участию в реализации мини-проекта;
2. Разработка брошюр для родителей;
3. Участие в оформлении тематической выставки;
4. Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;
5. Участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки» (приложение 7)
18 Форма представления презентации 1. Педагоги:
подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта : систематизация фотоматериала, мультимедийных презентаций, авторских дидактических и методических материалов, разработанных во время реализации проекта.
2. Воспитанники:
Досуговая деятельность «Умелые ручки»;
выставка творческих работ, выполненных мальчиками и девочками совместно с родителями во время реализации проекта.
3. Взаимодействие с родителями:
Участие в оформлении тематических выставок;
Участие родителей в обогащении предметно-развивающей среды группы;
Участие в организации и проведении досуга «Умелые ручки».