Боцулко Оксана
Конспект занятия «Согласование существительного с числительным ДВА или ДВЕ»
▼ Скачать
Цели. Учить ребенка при выборе существительного ориентироваться на его согласование с числительным ДВА или ДВЕ.
Содержание. Взрослый предлагает малышу внимательно посмотреть на картинки (см. рис.) и назвать только те объекты, про которые можно сказать две. После того как все существительные женского рода будут названы, ребенку следует перечислить те объекты, про которые мы говорим два.
Если задание выполнено правильно, можно расширить рамки наглядности и попросить малыша посмотреть на одежду, мебель, посуду, продукты, игрушки вокруг и перечислить сначала то, про что можно сказать два, а затем то, про что можно сказать две. (Если оба числительных в задании назвать вместе, а не последовательно, смысл упражнения будет потерян).
Публикация «Конспект занятия „Согласование существительного с числительным ДВА или ДВЕ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Содержание. Взрослый предлагает малышу посмотреть на себя в зеркало и подумать: про что из частей тела мы можем сказать два (плеча, локтя, уха, глаза, виска, колена, бедра т. д.). Взрослому необходимо исправлять все допущенные малышом при подборе слов ошибки. Только когда большинство существительных мужского рода правильно названы, следует спросить: Про что из частей тела мы говорим две? (ноздри, щеки, коленки, пятки, брови, руки, ноги.). Для уменьшения числа ошибок полезно каждый раз при назывании существительного напоминать заданное числительное — два или две.