гречишкина наталья
Консультация «Учимся определять время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала сделаем макетные часы.
Торт, сделанный прямо из коробки для торта, можно съесть. Проблема в другом: многие годы и многих детей подводили к мысли, что обычные настенные часы — это ненужная учебная нагрузка и эти занятия следует упрощать и проводить поэтапно. Сначала делаем обычный циферблат, но строки минут оставляем пустыми, количество минут не указываем и минутную стрелку тоже убираем.
Время делится на :
час,
Чуть больше часа
Два с половиной часа (или полтора часа,
до двух
два,
Публикация «Консультация „Учимся определять время по часам“» размещена в разделах
Чуть больше двух и так далее. Когда эта часть будет выполнена и ребенок будет полностью уверен в движении по часовой стрелке, продолжим работу с минутной стрелкой в течение одного часа (60 минут, но это можно делать и параллельно. И не спешите комбинировать луки!
Работу со стрелками часов можно начать уже через 3,5-4 года, и мы не видим особых причин торопиться.
Большинство первоклассников не могут определить время по часам на руке. Это медицинский факт. Часто кажется, что шести- или семилетний ребенок учится правильно определять время, но время идет, а путаница продолжается. Эта проблема объясняется просто тем, что в сознании перекрываются два циферблата – часовой и минутный – это большая нагрузка для детского ума и ребенка не следует учить определять время. Такой час. Опустите минутную стрелку и минутные единицы на циферблат. Остается 12 цифр и временных делений, таких как четыре, чуть больше четырех, после четырех с половиной, до пяти, пяти, чуть больше пяти. Такое сложное разделение времени непосильно для ребенка, и этому можно учить с четырех до четырех с половиной лет. Возьмите год. Не форсируйте события. Только когда ребенок правильно почувствует положение часов, очень медленно, в течение одной минуты, вводите второй параллельный циферблат. Не спешите из квартала (четверти и квартала в квартал) с пяти минут до десяти и т. д. Это следует решить на следующем, отдельном этапе. Ваши настенные часы в комнате или на кухне уже давно имеют только одну часовую стрелку, но цифры можно менять, сразу вводить римские цифры.
А если долго давать все понятия и кажется. Победа близка, правильно ли продолжать или все же правильно повернуть циферблат по часовой стрелке?
Мы думаем, что набор номера на какое-то время.
Думаем, что введение на какое-то время циферблата только с часовой стрелкой создаст у ребенка правильное ощущение времени и улучшит его отношения с часами.
Мозаика из пуговиц - игра, которая способствует развитию мелкой моторики у детей. Ее главная идея заключается в формировании у ребенка образов множеств различных чисел уже до школьного возраста. Для этого важно использовать реальные предметы, такие как пуговицы, которые имеют разную фактуру, цвета, размеры и формы. Мозаика из пуговиц помогает детям развить ощущение пространства и чувство цвета, а также усвоить понятия множеств и операций с ними.
Начиная с дошкольного возраста, ребенок играет с пуговицами, узнает их количество и характеристики, а также начинает узнавать их в контексте других предметов. Например, сколько у кошки лапок или сколько глаз у зверя. Важно, чтобы ребенок не считал, а мог называть количество предметов, стараясь использовать образы множеств.
Когда у ребенка закрепляются образы множеств и он легко показывает различные числа без присчета, можно переходить к операциям с множествами на пальцах или с использованием других счётных материалов. Например, можно разбить предметы на группы, найти их суммы или разности, а также показывать числа различными способами.
Мозаика из пуговиц является полезной развивающей игрой, которая помогает детям не только развить мелкую моторику, но и сформировать навыки оперирования с множествами. Кроме использования пуговиц, в качестве материала можно использовать другие предметы, такие как косточки, орехи или камешки. Важно, чтобы дети учились делить большое количество предметов на множества и выполнять простые математические операции без труда.
Мозаика из пуговиц - это не только интересная игра, но и эффективный способ помочь детям развивать их математические навыки средствами визуальных образов.
Мозаика из пуговиц — развивающая игра для детей
igry pugovicy 01 - Занимательная математика для дошкольниковВ 6 лет у детей происходит иннервация (снабжение органов и тканей нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой). Становятся чувствительными верхние фаланги пальцев (подушечки).
Почему пуговицы?
Разная фактура, много цветов, оттенков, размеров и форм. Отсутствует заданная форма для композиции. У ребёнка развиваются ощущение пространства и чувство цвета. Занятия с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики.
Вы можете купить такие пуговицы в любом магазине, а для первых занятий использовать запасы в вашем доме. Наверняка ваш шкафы хранят одежду, которую вы не носите. Спорите с нее пуговицы и можете приступать к занятиям.
Но главная идея “пуговичной мозаики” в том, чтобы к школе у ребёнка сформировались образы множеств 2, 3, 4, 5. Для этого ещё до шести лет с ребёнком надо наиграться на закрепление образов множеств через предметы. Это надо делать только через реальный мир, не информационно (мультфильмы и книжки, а через сенсорное восприятие: тактильность, осязаемость, обоняние и т. д. Взаимодействие с обьектом (котёнок, стульчик, игрушечная машинка и т. п.) гораздо эмоциональнее, поэтому образы ярче и фиксируются чётко.
Сколько глазиков? Два. А ушка? Два. Покажи два пальчика. А лапок у кошки? Четыре.
Ни в коем случае не надо считать, просто назвать — четыре.
Когда образы закрепятся, т. е. ребенок легко без присчёта показывает 2,3,4, можно переходить к оперированию с множествами на пальцах или на любом другом счётном материале. А четыре как еще можно показать? Два и два. На руке пять пальцев. А если разбить на две группы, на три? Как по-другому можно показать три да три? Это пять и один. И чем больше вариантов проиграно, тем чётче у ребенка закрепляются образы множеств. А как можно 10 разделить? Опять поиск разных вариантов.
Можно использовать крупные косточки, орехи, камешки и т. п. Идеальное занятие перебирать крупу по 3 зёрнышка, по 2, по 4. Вполне смысловая и полезная деятельность. Так же можно большое количество чего-либо поделить по множествам. Десятка вполне достаточно, чтобы в школе легко давался и устный счёт четырёхзначных чисел (не прибегая к счету столбиком, и таблица умножения — зубрить не придётся. Она легко усваивается при навыке оперирования образами множеств внутри себя. Когда ребёнок выкладывает из пуговиц свои узоры, рисунки, он невольно работает с образами множеств. Мозаика из пуговиц очень полезная развивающая игра для детей.