Получи документы

Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями

Ольга Переяславцева
Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями

Конспект мастер-класса в детско-родительском клубе на тему : «Учимся, играя»

Автор: О. В. Переяславцева

Учитель- логопед

Задачи:

1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.

2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.

3. Развитие произвольного поведения, внимания, зрительной памяти.

4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

5. Развитие эмоционально-волевых качеств.

Публикация «Учимся играя, Конспект проведения круглого стола с родителями» размещена в разделах

Материал: набор последовательных картинок для каждой детско-родительской пары; набор карточек с изображением фигур неопределенной формы; карандаши; набор букв, разрезанных на части; листы белой ксероксной бумаги; чудесный мешочек и набор игрушек для ощупывания;

Ход встречи

Слово ведущего: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем вместе с родителями путешествовать по Стране знаний, и сегодня мы будем учиться размышлять, фантазировать и работать в команде.

1. Игра «Здравствуйте»

Цель – разминка, улучшение атмосферы в группе.

Для начала предлагаю Вам поздороваться друг с другом.

Здравствуй друг!

За руку

Где ты был?

Хлопанье по плечу друг друга

Я скучал

Кладут руку себе на сердце

Ты пришел!

Разводят руки в стороны

Хорошо!

Обнимаются

2. Упражнение «Моя мама, а моя дочка или сыночек …»

Слово ведущего: Уважаемые родители, все мы мечтаем, чтобы в будущем ваши дети выросли успешными, умными, красивыми, здоровыми и счастливыми.

А мы вам предлагаем похвастаться, а какие же у вас дети сейчас. Ваша задача рассказать о хороших качествах ваших детей, продолжив фразу: «Моя дочка или сыночек…»

Дети же расскажут, какие хорошие качества есть у их родителей, что у них хорошо получается. «Моя мама или мой папа …»

Слово ведущего: В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые, лучше получаются ВМЕСТЕ. Сейчас вам надо будет выполнить задание, которое покажет, сможете ли вы работать в команде.

3.«Ладонь в ладонь» Ход игры: Родители и дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга (или зажимая предмет между ладонями). Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.

4.«Ощупай и нарисуй»

Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное восприятия предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

Слово ведущего: Я раздам каждой паре «чудесный мешочек». Ваша задача - ощупать мешочек и нарисовать то, что, как вам кажется, лежит в нем. Затем сравним, что у вас получилось и то, что лежало в мешочке.

«Чудесный мешочек» содержит предмет, состоящий из нескольких частей, требующих не только восприятия формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предмета. Например, утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров и др. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем дети угадывают, что у кого в мешочке и сравнивают свой рисунок с предметом.

5. Игра «Что сначала, что потом»

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.

Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Слово ведущего: Перед вами лежит набор карточек, связанных одним сюжетом. Вам нужно разложить эти картинки в нужной последовательности и составить рассказ.

6. Кинезиологическое упражнение «Ладонь – кулак – ребро», упражнение «Лягушка»

Цель: гимнастика для мозга, развитие межполушарного взаимодействия

Инструкция. По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони. Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз.

Слово ведущего:

Ребята, скажите, вы делаете зарядку в детском саду? А дома? А сейчас мы сделаем зарядку для вашего мозга. Готовы? Вам необходимо в точности и без ошибок повторять движения за мной.

• Команда «Ладонь» - ладони на плоскости стола

• Команда «Ребро» - ладони ставятся ребром на плоскости стола

• Команда «Кулак» - ладони сжимаются в кулаки

• Команда «Лягушка» - одна рука сжата в кулак, другая ладонью лежит на плоскости стола. Поменять положение рук одновременно

Игра повторяется 3-4 раза, при этом темп выполнения нарастает.

7. Дидактическая игра-пазл "Собери букву"

Цель: Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

Правила игры ребёнок должен собрать пазл и получить загаданную букву. Запомнить, как она выглядит и называется. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Они нарисованы в каждом элементе.

Слово ведущего: У каждой пары есть пазл – разрезанная на кусочки буква. Ваша задача – собрать и назвать получившуюся букву.

8. Запрещенное движение (5-6 лет)

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания, произвольности

Правила игры:Участники повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается, тот, кто повторит запрещённое движение выходит из игры.

В конце выполнения каждого движения надо возвращаться в исходное положение. (продемонстрировать его).

Приготовьтесь, будьте очень внимательны, начали.

Движения (читаются в заданной последовательности и достаточно быстро) :

• Руки на пояс * Руки в стороны

• Подпрыгнуть * Присесть

• Руки в стороны* Дотронуться до кончика носа

• Дотронуться до кончика носа * Наклониться вперед

• Руки вперед * Подпрыгнуть

• Присесть * Руки вверх

• Наклониться вперед * Присесть

• Руки на пояс * Наклониться вперед

• Подпрыгнуть

9. Упражнение «Волшебные картинки»

Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Слово ведущего: Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую захотите. Обсуждение: Что у вас получилось?

10. Упражнение «Аплодисменты»

Слово ведущего: Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.

Список литературы:

1. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 1. С. 52.

2. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы //Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 2. С. 42-46.

3. Попова И. Е., Кузяева Д. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей// Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка к школе/ Под ред. С. Ю. Бубновой, В. А. Андриеш – СПб. : «Детство - Пресс», 2010, 112с.

4. https://mykonspekts.ru/1-161586.html

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:

Публикация Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Переяславцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД