Ольга Переяславцева
Учимся играя. Конспект проведения круглого стола с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса в детско-родительском клубе на тему : «Учимся, играя»
Автор: О. В. Переяславцева
Учитель- логопед
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.
2. Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.
3. Развитие произвольного поведения, внимания, зрительной памяти.
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
5. Развитие эмоционально-волевых качеств.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал: набор последовательных картинок для каждой детско-родительской пары; набор карточек с изображением фигур неопределенной формы; карандаши; набор букв, разрезанных на части; листы белой ксероксной бумаги; чудесный мешочек и набор игрушек для ощупывания;
Ход встречи
Слово ведущего: Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем вместе с родителями путешествовать по Стране знаний, и сегодня мы будем учиться размышлять, фантазировать и работать в команде.
1. Игра «Здравствуйте»
Цель – разминка, улучшение атмосферы в группе.
Для начала предлагаю Вам поздороваться друг с другом.
Здравствуй друг!
За руку
Где ты был?
Хлопанье по плечу друг друга
Я скучал
Кладут руку себе на сердце
Ты пришел!
Разводят руки в стороны
Хорошо!
Обнимаются
2. Упражнение «Моя мама, а моя дочка или сыночек …»
Слово ведущего: Уважаемые родители, все мы мечтаем, чтобы в будущем ваши дети выросли успешными, умными, красивыми, здоровыми и счастливыми.
А мы вам предлагаем похвастаться, а какие же у вас дети сейчас. Ваша задача рассказать о хороших качествах ваших детей, продолжив фразу: «Моя дочка или сыночек…»
Дети же расскажут, какие хорошие качества есть у их родителей, что у них хорошо получается. «Моя мама или мой папа …»
Слово ведущего: В одной детской песне поется: «Вместе весело шагать просторам и, конечно, припевать лучше хором». Конечно, иногда хочется поиграть одному, и есть дела, которые человек должен делать сам. Но часто бывает, что играть одному неинтересно, и есть дела, которые, лучше получаются ВМЕСТЕ. Сейчас вам надо будет выполнить задание, которое покажет, сможете ли вы работать в команде.
3.«Ладонь в ладонь» Ход игры: Родители и дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга (или зажимая предмет между ладонями). Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.
4.«Ощупай и нарисуй»
Цель: учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное восприятия предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.
Слово ведущего: Я раздам каждой паре «чудесный мешочек». Ваша задача - ощупать мешочек и нарисовать то, что, как вам кажется, лежит в нем. Затем сравним, что у вас получилось и то, что лежало в мешочке.
«Чудесный мешочек» содержит предмет, состоящий из нескольких частей, требующих не только восприятия формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предмета. Например, утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров и др. Ребенок ощупывает предмет и рисует его. Затем дети угадывают, что у кого в мешочке и сравнивают свой рисунок с предметом.
5. Игра «Что сначала, что потом»
Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Набор включает серию картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках.
Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.
Задачи. Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Слово ведущего: Перед вами лежит набор карточек, связанных одним сюжетом. Вам нужно разложить эти картинки в нужной последовательности и составить рассказ.
6. Кинезиологическое упражнение «Ладонь – кулак – ребро», упражнение «Лягушка»
Цель: гимнастика для мозга, развитие межполушарного взаимодействия
Инструкция. По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, затем ставят ребром раскрытые ладони. Следует постепенно увеличивать темп упражнения и менять последовательность принимаемых поз.
Слово ведущего:
Ребята, скажите, вы делаете зарядку в детском саду? А дома? А сейчас мы сделаем зарядку для вашего мозга. Готовы? Вам необходимо в точности и без ошибок повторять движения за мной.
• Команда «Ладонь» - ладони на плоскости стола
• Команда «Ребро» - ладони ставятся ребром на плоскости стола
• Команда «Кулак» - ладони сжимаются в кулаки
• Команда «Лягушка» - одна рука сжата в кулак, другая ладонью лежит на плоскости стола. Поменять положение рук одновременно
Игра повторяется 3-4 раза, при этом темп выполнения нарастает.
7. Дидактическая игра-пазл "Собери букву"
Цель: Закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
Правила игры ребёнок должен собрать пазл и получить загаданную букву. Запомнить, как она выглядит и называется. Для закрепления назвать слова, которые начинаются с этой буквы. Они нарисованы в каждом элементе.
Слово ведущего: У каждой пары есть пазл – разрезанная на кусочки буква. Ваша задача – собрать и назвать получившуюся букву.
8. Запрещенное движение (5-6 лет)
Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания, произвольности
Правила игры:Участники повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается, тот, кто повторит запрещённое движение выходит из игры.
В конце выполнения каждого движения надо возвращаться в исходное положение. (продемонстрировать его).
Приготовьтесь, будьте очень внимательны, начали.
Движения (читаются в заданной последовательности и достаточно быстро) :
• Руки на пояс * Руки в стороны
• Подпрыгнуть * Присесть
• Руки в стороны* Дотронуться до кончика носа
• Дотронуться до кончика носа * Наклониться вперед
• Руки вперед * Подпрыгнуть
• Присесть * Руки вверх
• Наклониться вперед * Присесть
• Руки на пояс * Наклониться вперед
• Подпрыгнуть
9. Упражнение «Волшебные картинки»
Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Слово ведущего: Сейчас вы будете дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую захотите. Обсуждение: Что у вас получилось?
10. Упражнение «Аплодисменты»
Слово ведущего: Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо.
Список литературы:
1. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 1. С. 52.
2. Фоминова М. Н. Программа «На пороге школы» для детско-родительской группы //Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2015. № 2. С. 42-46.
3. Попова И. Е., Кузяева Д. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе познавательного развития детей// Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка к школе/ Под ред. С. Ю. Бубновой, В. А. Андриеш – СПб. : «Детство - Пресс», 2010, 112с.
4. https://mykonspekts.ru/1-161586.html