Папки-передвижки

Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Людмила Норец
Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Учимся говорить, играя»

Норец Людмила Викторовна

воспитатель ВКК

МБДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка»

муниципального образования г. Саяногорск

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»

Задачи: Продолжать учить соотносить названия животных и их детенышей. Способствовать усвоению словосочетаний: короткий хвост, короткие уши, длинный хвост, длинные уши и т. д.

Практиковать в умении пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном падеже, мн. числа, родительном падеже ед. числа.

Публикация «Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в правильном понимании и употреблении предлогов с пространственным значением (в, под). Упражнять в подборе глаголов к существительному.

Развивать умение понимать смысл загадок.

Вызвать у детей желание чувствовать свою необходимость и значимость, которая конкретизируется в мотивации общения в условиях помощи сказочному персонажу, используя прием «Все вместе»

Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

Оборудование: Игрушка Буратино, картинки животных: белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детенышей, игрушки зайчат, медвежат, лисят, волчат, бельчат, игра «Что делает мишка?», картинки жилья животных, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие гостей «Улыбка»

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

Вос-ль: А у нас еще один гость. Вы его узнали? (дети – Буратино)

Знаете, Мальвина, задала задания, но Буратино не смог сам с ними справиться и не хочет огорчать Мальвину. Он решил обратиться к нам за помощью. Давайте ему поможем. А если мы будем работать дружно, то справимся с любым заданием.

1 задание: «Отгадай загадку»

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает

Что летом шубейку свою не снимает.

(Заяц)

Какие у зайца уши? (Длинные уши)

Какой у зайца хвост? (Короткий хвост)

У зайца мягкая теплая шкурка.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом

(Белка)

Какие у белки уши? (Короткие уши)

Какой у белки хвост? (Пушистый хвост)

Шкурка у белки теплая, мягкая.

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой

(Медведь)

Какие уши у медведя? (Маленькие уши)

Какой хвост? (Короткий хвост)

Я, сознаюсь виновата:

Я хитра и плутовата

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса)

Какие уши у лисы? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный, пушистый хвост)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Какие уши у волка? (Острые уши)

Какой хвост? (Длинный хвост)

Вос-ль: А где живут заяц, волк, лиса, медведь и белка? (Все эти животные живут в лесу)

Какие это животные, если они живут в лесу? (Дикие животные, сами добывают пищу, защищаются)

2 задание: «Кто где живет?»

Дети берут картинки с изображением жилья диких животных и называют, кто, где живет. (Лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, заяц под кустом)

Физминутка: «Буратино»

Вос-ль: Засиделся наш Буратино, хочет поиграть, вставайте с ним вместе.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

3 задание «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

4 задание «Поделись с другом»

На столе стоят игрушки – зверята. Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем воспитатель предлагает поменяться игрушкой с другом. В обмене игрушкой принимает участие воспитатель: Посмотрите, я отдала Саше своего зайчонка, а у него взяла волчонка. Когда дети поменяются игрушками, воспитатель спрашивает, кому и кого они отдали, а кого получили. А давайте, мы назовем и покажем, как двигаются эти животные.

Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

Игра «Зайка» (с движениями)

Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит,

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся,

И под кустиком свернулся.

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

5 задание «Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки, где медведь выполняет разные действия. ( Дети называют действия: медведь – идет, сидит и т. д.)

Вос-ль: Ребята, а зачем к нам пришел Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задание) А мы справились с заданием? (Справились)

А Буратино, какой молодец, внимательно слушал, многому у нас научился. Ему очень понравилось, как вы все вместе дружно работали и ему помогали.

А за это он вам приготовил сюрприз, пойдемте, посмотрим, какой сюрприз нас ждет. (Дети уходят с воспитателем и Буратино) Буратино приготовил раскраски с животными и подарил детям.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Презентация о жизни в нашей группе (ранний возраст). Здравствуйте, я воспитатель в группе детей раннего возраста. Наша группа называется "Аистёнок".Аистята - дружные ребята, мы растём, каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учимся говорить, играя! Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД