Юлия Костина
Упражнения для ориентирования в пространстве в танце
▼ Скачать
При подготовке танцевального номера важно не только хорошо отработать движения, выдать эмоции, но и держать линии и центр, чтобы не ломать рисунок танца.
Описанные ниже эксперименты и методы для лучшего ориентирования в пространстве танцовщиком можно тренировать и дома.
Критерии, которые необходимы:
- учимся говорить, критиковать, слушать, комментировать,рефлексировать;
- ставим перед танцовщиками конкретные цели изадачи;
Публикация «Упражнения для ориентирования в пространстве в танце» размещена в разделах
- для проведения экспирементов и упражнений используем все предметы в помещении (стены, станки, пол, зеркало и т. д.);
- должны быть вовлечены в эксперимент все участники процесса.
Этапы:
- поставить цель - исследовать пространство;
- прописать задачи : научиться определять границы пространства, развить умение заполнять свободное пространство, развить внимание “пространство-партнер-я”.
Упражнения :
1. Упражнение на пространственное мышление - дети учатся равномерно заполнять собой пространство. Педагог задает скорость от медленной к быстрой.
2. Упражнение в паре. Один участник замирает в позиции, которую придумывает сам, а второй дополняет форму. После - первый участник дополняет второго. (Педагог может давать задачу на построение определенной фигуры - и параллельно спрашивать “Как бы ты выстроил фигуру? Почему именно так?”. Таким образом ученики лучше понимают и чувствуют друг друга в пространстве).
3. Упражнение на заполнение пространства. Участники по очереди выходят в центр зала и принимают любую позу, образуя в итоге общую картину по заданному педагогом сюжету. Например: витрина со сладостями, перемена в школе, встреча лучших друзей и др.
Дополнительно педагог ставит условия. Например: общая картина обязательно должна коснуться стены или все участники должны касаться друг друга кончиками пальцев.
4. Общее обсуждение процесса с учениками. (Задаем вопросы : чему научились в процессе? Что нового узнали? В чем интересно было разбираться и думать? Какие мысли появились).
Важно проговаривать такие вещи для закрепления.