Мункуева Ирина
Консультация для родителей «Учим математику дома с детьми 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет)
Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
Публикация «Консультация для родителей „Учим математику дома с детьми 5–6 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома.
Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широий-узкий).
Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).
Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи,
количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать
каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У
кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что
происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы,
например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько
скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое",
"Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко
усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу,
бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты
бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.
В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на
недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до
нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните
измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с
ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-
то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше
игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не
больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и
объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной
раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой
руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики.
Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать
на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один
банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из
нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте
по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов
можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант
для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы
деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и
сделает ее интересной и познавательной.