Папки-передвижки

Дидактическая игра «Учим буквы, развиваем речь» (1 фото)

Светлана Манаенко
Дидактическая игра «Учим буквы, развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Любимая деятельность детей – это игра, я на своих логопедических занятиях придумываю и создаю развивающие игры и дидактические пособия из приятного на ощупь материала – фетра. Одно из таких пособий – «Чудо дерево». На «дереве» расположены кармашки-листики, на которые «липучкой» прикрепляются все буквы алфавита.

Темочки:

Размещенные буквы развивают зрительный гнозис, это помогает детям не только быстрее запоминать буквы, но является профилактикой дисграфии.

В кармашки-листочки вставляются те предметы-фигурки, название которых начинается с заданной (прикрепленной) буквы

Дидактическая игра «Учим буквы, развиваем речь»

На стволе дерева размещен скворечник – оснащённый липучками. На крыше скворечника мы с ребятами разместили птичек-фишки: красные – обозначают гласные звуки, зеленые – согласные мягкие звуки, синие – согласные твердые звуки. Эти птички помогают выполнить звуковой анализ слова, а на длинную жердочку можно выложить слово из букв. Три квадратных окошка, нашего «Чудо дерева», предназначены для определения местонахождения заданного звука в слове (первое окошко – начало слова, второе - середина и третье окошко - конец слова). Например, для определения местоположения звука о в слове дом, я располагаю предмет-фигурку «дом» в круглое окошко, ребенку необходимо дать характеристику данному звуку (гласный, согласный мягкий или согласный твердый, определить, где находится звук (начало, середина, конец слова, взять красную птичку и прикрепить ее в среднее окошко.

Актуальность использования дидактического пособия «Чудо дерево» в моей работе заключается в том, чтобы повысить интерес детей к выполнению игровых упражнений и заданий по формированию звуковой культуры речи, развитию и обогащению словаря, активизировать их деятельность для совершенствования навыка выкладывания и чтения слов.

Данное пособие многофункционально, его можно использовать в совместной деятельности с подгруппой детей, в индивидуальной работе, а также используется ребенком самостоятельно.

Работа с «Чудо-деревом», на занятиях по подготовке и обучению грамоте, способствует формированию зрительного образа букв, развивает фонематический слух при выполнении заданий на определение места звука в слове и звуковом анализе слов. Например, цель игры «Грамотей» - запоминание образа буквы, развитие зрительной памяти и фонематического восприятия, умение выкладывать слоги и слова на слух. В ходе игры ведущий называет слово, например, ДОМ ребенок ищет на дереве нужные буквы и выкладывает слово дом, а в круглое окошко размещает предмет-фигурку дом. При усложнении игры ведущий называет слога БА, РЫ ребенок выкладывает слоги и собирает из них слово РЫБА, затем в круглое окошко помещает предмет-фигурку рыбу.

Чтобы дети лучше запоминали образ буквы, тренировались в составлении и чтении слов, мы играем в игру «Знаток». Ведущий, называет звуки, (например, С, Л, Н, О, ребенок находит буквы, называет их, прикрепляет их на длинную жердочку, далее складывает из букв слово (СЛОН, в круглое окошко размещается предмет-фигурка, в данном случае «Слон».

Через дидактические игры на «Чудо дереве» - «Садовник», «Что растет в огороде», «Продуктовый магазин» и др., решаются задачи по формированию лексико-грамматического строя речи. Вводятся в речь обобщающие понятия, пополняется и активизируется словарный запас по лексическим темам животные, насекомые, продукты, ягоды и т. д.

На индивидуальных занятиях дерево помогает не только закреплять образ букв, но и в автоматизации поставленных звуков. Например, автоматизация звука [р] : ребенок находит предмет-фигурки в названиях которых есть этот звук - арбуз, шар, жираф, поросенок… и соответственно произносит эти названия.

Ещё одно игровое развивающее пособие для закрепление образов букв, написания слогов и слов – это Соляной планшет, основой его может стать разнос или широкая, яркая тарелка, в которую насыпается соль. Дети с удовольствием пишут на нем пальцами и палочкой. Соляной планшет могут использовать родители дома для увлекательных, развивающих игр дома.

Использование данных пособий показало положительную динамику в усвоении знаний, полученных на занятиях по обучению грамоте и в речевом развитии детей. Дети с большим интересом идут на занятия, активно выполняют задания.

Я бы рекомендовала иметь такие обучающие пособия для детей старшего дошкольного возраста, так как в этом возрасте дети активно осваивают родной язык и проявляют интерес к буквам и чтению.

Манаенко Светлана Владимировна, учитель-логопед.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бегемотик и буквы»Дидактическая игра «Бегемотик и буквы» «Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастлив не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но и тогда, когда оно совершенно.

Дидактическая игра «Найди домик для буквы»Дидактическая игра «Найди домик для буквы» Цель: Активизировать и дополнить знания детей о буквах русского алфавита. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение детей правильно.

Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги»Дидактическая игра «Слоговой домик Незнайки. Учим буквы и слоги» Дидактическая игра: "Слоговой домик НЕЗНАЙКИ" Учим буквы и слогиги. [/b] Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку.

Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело»Дидактические развивающие игры «Учим буквы весело» «Учим буквы весело!» - развивающие игры Перед началом изучения букв важно не забыть: Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том,.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Фотоотчет «Учим буквы»Фотоотчет «Учим буквы» Добрый вечер уважаемые коллеги! Этот год будет завершающим для деток моей группы, летом я выпускаю их в школу. Для меня, хотя стаж работы.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Лэпбук «Развиваем речь»Лэпбук «Развиваем речь» Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук – «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Учим буквы, развиваем речь»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Учим буквы, развиваем речь»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Манаенко (УИ 3167643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД