МААМ-картинки

Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе

Таисья Мамуркова
Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей

Решение задач, связанных с гендерным воспитанием детей 3-4 лет, требует вдумчивого отношения педагога к подбору материалов и оборудования группового помещения. Учет гендерных особенностей детей является одним из требований ФГОС и СанПина, которые предъявляются к качеству разрабатываемых проектов.

Публикация «Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе» размещена в разделах

Считается, что помещение, в котором проводят время дети,- это целый мир для девочек и мальчиков. Здесь все, начиная от стен, мебели и заканчивая игрушками, становится для них своеобразным окном в мир. И то, что смогут увидеть девочки и мальчики из этого окна, повлияет на формирование вкусов, взглядов, уверенности в себе и в своих возможностях и много другого, что связано с развитием маленького ребенка.

Вдумчиво и с большой осторожностью надо подходить к выбору цвета стен. Общим для девочек и мальчиков является то, что пространство комнаты должно быть светлым и солнечным. Для девочек предпочтительна окраска стен в розовые, палево-золотистые, слегка размытые оттенки цветов, которые создают атмосферу легкости, нежности, изящества. Для мальчиков предлагается более сдержанная гамма: серебристо-сине-голубая в сочетании со слегка размытыми оттенками желтого и оранжевого цветов.

В условиях группового помещения детского сада нет возможности учитывать индивидуальные интересы каждого ребенка. Очевидно, что в группе стены, вдоль которых размещаются игровые зоны для девочек и мальчиков, должны быть светлыми, но могут быть разными, органично сочетаясь по цвету. Вместе с тем, при воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, решающая роль принадлежит оснащению группы.

Поэтому первоочередной задачей, стоящей перед воспитателями, работающими с детьми 3—4 лет, является создание оптимально насыщенной (без чрезмерного обилия и без недостатка, целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды.

Второй, не менее важной задачей, которую надо решать при воспитании детей 3—4 лет, является внесение в среду различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность и дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков.

Чтобы решить данные задачи я в своей работе использую, по мере возможности, простейшие маркеры гендерных различий с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.

Так, на шкафах для одежды девочек использую картинки девочек в разных цветовых гаммах, а для мальчиков использую маркеры – машинки, разные по цвету; (СЛАЙД)

Стараюсь подбирать полотенца для вытирания рук двух разных цветов, а также использую маркеры; (СЛАЙД)

При подборе материалов и оборудования для игровой деятельности обращаю особое внимание:

• на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образцов женского и мужского поведения;

• на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которых девочки воспроизводят модель социального поведения женщины-матери;

• на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для мальчиков, где предоставляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

Так, с девочками обсуждали расстановку мебели в игровом уголке и договаривались с ними о том, где в игровом уголке они будут хранить постельные принадлежности, одежду, посуду. Использовала маркировку уголка девочек (СЛАЙД). Были приобретены для сюжетно-ролевой игры малые разнополые куклы (СЛАЙД, а также Татьяна Леонидовна помогла обшить средних кукол - мальчика и девочку.

С мальчиками обсуждали расположение крупного деревянного и пластмассового конструктора, мелкого и крупного легоконструктора, где гараж для автомобилей, автомастерская. Был изготовлен разборный корабль, который они могут собрать и организовать свою сюжетно-ролевую игру (СЛАЙД)

Маркер уголка мальчиков (СЛАЙД)

Был организован:

- уголок уединения, где начала оформлять альбомы, как для девочек, так и для мальчиков. Для девочек, это женщины в разных костюмах, с разными прическами, женщины разных профессий, семейные фотографии. Для мальчиков, это мужчины герои: космонавты, военные, семейные фотографии, журналы для мальчиков. (СЛАЙД)

- книжный уголок, который стараюсь наполнить литературой, как для девочек, так и для мальчиков. (СЛАЙД)

В перспективе продолжать развиваться в данном направлении…

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 14:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Таисья Мамуркова (УИ 214523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД