МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ПЛЕТНЕВА
Ученический проект «Фруктовый сад моей мечты, или Волшебство в наших руках!»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ФРУКТОВЫЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ
ИЛИ
ВОЛШЕБСТВО В НАШИХ РУКАХ!»
Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Цели и задачи проекта.
3. Целевые группы.
4. Основные ожидаемые результаты.
5. Механизм реализации проекта.
6. Перспективы распространения результатов проекта.
7. Финансирование и бюджет проекта.
8. Управление проектом.
Публикация «Ученический проект „Фруктовый сад моей мечты, или Волшебство в наших руках!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
1. Актуальность проекта :
21 век – это время мировых достижений, технических прогрессов и электронизации. Современное общество уже не представляет своего существования без компьютеров, телевизоров и мобильных телефонов. Изменившиеся условия жизни, как правило, способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности, миллионы детей не имеют возможности свободно гулять в парке, лазать по деревьям, строить шалаши, ловить бабочек, бросать камешки в лужу. По мнению экспертов, у детей, лишенных такого общения с природой, наблюдается задержка умственного, физического и эмоционального развития, они теряют творческие и исследовательские способности, умение решать важные проблемы.
На природе человеческий организм активно насыщается кислородом, что благотворно влияет на работу легких, сердечно – сосудистой системы, активизирует мозговую деятельность, помогает снять стресс, повышает уровень оптимизма и жизнерадостности, а занятие спортом на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Одним из основных направлений работы школы-интерната является создание и здоровьесберегающей среды и развитие экологических знаний.
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни, развития чувства эмпатии к объектам природы немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и всего персонала школы-интерната. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к окружающему миру и собственному здоровью.
Так родилась идея создания проекта по благоустройству и озеленению территории, через облагораживание пространства школы-интерната с наличием новых зон для прогулок, а именно фруктового сада. К созданию проекта должны быть привлечены все участники образовательного процесса (педагоги и воспитанники).
2. Цели и задачи проекта.
Целью проекта является заложить сад не только для озеленения школы-интерната и пришкольной территории, но и выращивание фруктов для школьной столовой.
Мы думаем, что во фруктах и овощах - сплошные витамины. И ошибаемся. Многие овощи и фрукты давно перестали быть полезными. Витаминов в них не больше, чем в хот-доге или в пакете чипсов.
80 % фруктово-овощного рынка России - импорт. Но потребители все равно любят отечественное. На прилавках - тамбовская картошка, краснодарские помидоры, подмосковные огурцы. На самом деле это импортные овощи, которые продают под родными для нас именами. И чтобы не было обидно за то, что нет яблок на наших прилавках российского производства, администрация школы-интерната, коллектив обучающихся (воспитанников) и учителей решил на территории школы разбить сад и посадить фруктовые деревья. Сад сделает территорию нашей школы очень красивой, воздух будет чище, да еще будут вкусные плоды, в которых много витаминов, минеральных солей, органических кислот.
Образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
1) разработка, апробация, экспериментальное и массовое внедрение научно-методического обеспечения образовательного, воспитательного и учебно-методического процессов;
2) внедрение исследовательских умений в развивающее обучение и воспитание;
3) создать условия свободной, гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности;
4) сохранение и сбережение здоровья;
5) привитие обучающимся (воспитанникам) любви к родной природе и создание экологически здоровая атмосфера вокруг школы- интерната и пришкольной территории.
Для обсуждения плана по реализации проекта на базе школы-интерната была организована встреча всех участников проекта. В ходе встречи общим голосованием принято решение о том, что войдет в основную концепцию проекта. Так же мы обсудили план расположения фруктового сада, план действий участников проекта и составили примерную смету расходов для реализации проекта.
Провели в школе-интернате конкурс на лучший эскиз зон реализуемого проекта «ФРУКТОВЫЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ ИЛИ ВОЛШЕБСТВО В НАШИХ РУКАХ!». В конкурсе принимают участие воспитанники всех возрастных групп. Лучшие рисунки по итогу конкурса вошли в альбом «ФРУКТОВЫЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ ИЛИ ВОЛШЕБСТВО В НАШИХ РУКАХ!» и стали основой для создания макета будущего проекта.
3. Целевые группы
Реализация данного проекта позволит обучающимся школы-интерната, работникам, родителям, которые бывают на территории школы, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию на прилегающей к школе территории, максимально озеленить пришкольную территорию, создать парковую зону, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье. А также выращивание фруктов для школьной столовой.
4. Основные ожидаемые результаты.
Количество и качество урожая, начала плодоношения, зависит не только от погодных условий, но и постоянной заботы и участия воспитанников и учителей. По самым скромным расчетам планируется получить урожай яблок, слив, черешни и груши уже в 2025-2026 годах. Таким образом, школьный фруктовый сад – должен принести отдачу уже в ближайшее время. Если же наладить работу с соблюдением всех агротехнических норм и обеспечить должный уход за фруктовым садом, то можно дождаться результатов раньше. В производстве любой продукции существует определённый риск. Но так как продукция, получаемая на пришкольном участке, будет удовлетворять потребности школьной столовой в получении фруктов для школьного питания, и внешние и внутренние риски будут минимизированы.
5. Механизм реализации проекта.
Данный проект по времени долгосрочный и не требует первоначальных капиталовложений, так как нужно время, чтобы саженцы выросли до периода плодоношения. Чтобы сад начал давать хороший урожаи каждый год, необходимо грамотно и своевременно за ним ухаживать.
Проект «ФРУКТОВЫЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ ИЛИ ВОЛШЕБСТВО В НАШИХ РУКАХ!» начал реализовываться в 2022 году. Обучающимися школы-интерната была сначала подготовлена территория для посадки, произведена разметка земли, подготовлены ямки для посадки саженцев. Было получено от меценатов и посажено 18 саженцев яблонь, слив, груш и черешни в 2023 году мы планируем пополнить фруктовый сад еще саженцами яблонь. Весь необходимый садовый инвентарь, средства для борьбы с вредителями и побелка садовая уже ималась в наличии в нашей школе.
6. Перспективы распространения результатов проекта.
Проект «ФРУКТОВЫЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ ИЛИ ВОЛШЕБСТВО В НАШИХ РУКАХ!» должен быть полностью сформирован в 2023 году. А с 2026 года наша школа - интернат будет получать урожай!
7. Финансирование проекта.
Для осуществления данного проекта нам потребовалось 0 рублей 00 копеек. Данная саженцы была выделены руководством плодопитомника для воплощения в реальность мечты детей-сирот школы.
В школе-интернате имеется материально-техническая база: кабинет технологии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет географии, кабинет ОБЖ, компьютер, проектор. Помещение для хранения инвентаря.
Инструменты: секатор садовый, шланг поливочный, распылители пластиковые для воды, лопата штыковая, лопата совковая, грабли, мотыга, метлы, лейка садовая, ведро хозяйственное, перчатки хозяйственные, опрыскиватель.
8. Управление проектом.
Организатором проекта является КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот с ОВЗ» Бобровского района Воронежской области. Школа - интернат имеет статус юридического лица, лицензию на правоведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию.
Образовательное учреждение ведет активную опытно-экспериментальную работу на пришкольном участке. В 2021 и 2022 учебном году был заложен фруктовый сад. Велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов плодовых деревьев и протаптывание снега для защиты от грызунов.
Фруктовый сад выращивается всем коллективом обучающихся и учителей школы - интерната под руководством организаторов проекта : администрации-школы интерната, учителя биологии Плетневой М. В., учителя технологии и Кравченко С. С., учителя технологии Илларионова А. А.
9. Обязанности членов коллектива:
Классные руководители и обучающиеся с 5-11 классов - уход за фруктовым садом в весеннее - летний период и подготовка к зимовке (обрезка, окапывание, прополка, побелка, борьба с вредителями - опрыскивание, окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов) и сбор урожая и его переработка для школьной столовой.
10. Участники проекта : Педагоги, воспитанник школы-интерната.