МААМ-картинки

Учебно — тематическое планирование кружка «Мои первые опыты»

Ольга Рожкова
Учебно — тематическое планирование кружка «Мои первые опыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно — тематическое планирование кружка

Вода и воздух» в старшей группе.

Сроки

Темы

Задачи

Литература

1

Октябрь

Вводное занятие.

1. «Такая разная вода» :

Занятие:

Опыт 1 :

Вода жидкая и твёрдая.

Занятие.

Опыт 2 :

Где капель больше.

Занятие.

Опыт3 :

Вода и масло.

Познакомить детей с опытнической деятельностью.

Публикация «Учебно — тематическое планирование кружка „Мои первые опыты“» размещена в разделах

Подвести детей к следующим открытиям: Воду можно найти в разных формах: твёрдой, жидкой и газообразной. Эти формы называют агрегатными состояниями; Агрегатное состояние вещества зависит от условий окружающей среды, в которых оно находиться;

Вода ведёт себя не так, как другие материалы.

Методическое пособие. Мои первые опыты : вода и воздух.

Стр. 10-15

2.

Ноябрь

2.«Вода может подниматься и опускаться»

Занятие.

Опыт 1 : Как вылить воду из сосуда?

Занятие.

Опыт 2 : Принцип сообщающихся сосудов.

3.«Вода может оказывать давление» :

Занятие.

Опыт 1 :

Отчего зависит напор воды?

Занятие.

Опыт 2 :

Как заставить воду работать?

Дать первоначальные знания

воде и её свойствах, подвести к следующим открытиям:

Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;

Вода имеет вес и занимает место (определённое пространство объём);

При определённых условиях вода может подниматься.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты,работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о свойствах воды (вода может оказывать давление, подвести к следующим открытиям:

Вода имеет вес и заполняет свободное пространство;

Вода оказывает усилие во всех направлениях;

Чем больше глубина, тем больше усилие.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Стр. 16-21

Стр. 22-27

3. Декабрь 4.«Вода может передавать усилие» :

Занятие.

Опыт 1 :

Вода поднимает тележку.

Занятие.

Опыт 2 :

Вода давит на препятствие.

5. «Измеряем уровень воды» :

Занятие.

Опыт 1 :

Сколько воды в цилиндре.

Занятие.

Опыт 2 :

Как работают сообщающиеся цилиндры.

Дать первоначальные знания о свойствах воды (вода может передавать усилие, подвести к следующим открытиям:

Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;

Вода в закрытом сосуде имеет постоянный объём;

Если к воде прикладывают усилие (в закрытом сосуде, то передаётся на стенки сосуда. Если одну из стенок сделать подвижной,она таким образом может приводиться в движение.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о способах измерения уровня воды, подвести к следующим открытиям:

Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;

Вода занимает свободное пространство и вытесняет воздух из сосудов;

В сообщающих сосудах жидкость перетекает из одного в другой до тех пор, пока уровень в них не сравнивается;

В сообщающихся сосудах уровень всегда одинаков независимо от формы сосудов.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Стр. 28-30

Стр. 34-36

4.

Январь 6. «Струя воды может бить на большие расстояния» :

Занятие.

Опыт 1 :

Как работают водяные шланги?

Занятие.

Опыт 2 :

Как изменить напор воды?

Дать первоначальные знания о свойствах воды, подвести к следующим открытиям:

Вода – жидкое тело, которое легко перемещается;

При создании определённых условий, жидкости могут перемещаться быстрее и в нужном направлении;

Чем уже путь, по которому движется вода, тем больше её скорость.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Стр. 40-42

5. Февраль 7. «Вода может вращать колёса» :

Занятие.

Опыт 1 :

Как работает водяное колесо.

8. «Воздух можно увидеть и почувствовать»

Занятие.

Опыт 1 :

Смотрим ощущаем.

Занятие.

Опыт2 :

Почему вода не заполняет поплавок?

9. «Воздух передаёт усилие».

Занятие.

Опыт 1 :

Воздух может

открывать двери.

Дать первоначальные знания о роли воды в природе, подвести к следующим открытиям:

Поток воды обладает силой;

Поток воды возникает, например, когда вода течёт (падает) в низ;

Поток воды может оказывать воздействие на предметы.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха, подвести к следующим открытиям:

Воздух стремиться заполнить любое свободное пространство;

Воздух прозрачный и занимает определённое место;

Воздух может вытеснять другие тела; другие тела могут вытеснять воздух;

При определённых условиях воздух может занимать меньшее пространство.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух передаёт усилие, подвести к следующим открытиям:

Воздух-это тело, которое занимает собой всё пустое место пространство;

Воздух можно перемещать из одного сосуда в другой (воздушный насос);

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты.

Стр. 46-47

Стр. 52-53

Стр. 58-59

6. Март 10. «Воздух может сопротивляться»

Занятие.

Опыт 1 :

Как работает парашют?

Занятие.

Опыт2 :

Почему все предметы падают по - разному?

11. «Воздух может удерживать предметы».

Занятие.

Опыт1 :

Как работают крючки на присосках?

12. «Воздух может двигать предметы».

Занятие.

Опыт1 :

Может ли воздух заставить двигаться машинку?

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может сопротивляться, подвести к следующим открытиям:

Воздух есть везде в пространстве;

Воздух находиться со всех сторон от предмета;

Если в пространстве, наполненном воздухом, падает тело, его падение можно затормозить воздушной подушкой;

Действие воздушной подушки зависит от поверхности падающего тела.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты

, работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может держать предметы, подвести к следующим открытиям;

Воздух – это тело, которое занимает собой всё пустое пространство;

Если попытаться высосать воздух из закрытой ёмкости, то внешний воздух будет стремиться снова занять пространство;

Свойство воздуха занимать пустое пространство можно применять на практике.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может двигать предметы, подвести к следующим открытиям:

Воздух – это тело, которое нуждается в пространстве;

Воздух сохраняет применённое к нему усилие;

Свойство воздуха сохранять в памяти усилие, которое к нему применили, можно использовать.

Развивать навыки и умения проводит простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием

Стр. 64-67

Стр. 70-75

Стр. 76-81

7. Апрель Занятие.

Опыт 2 :

Реактивный шарик на канатной дороге.

13. «Воздух может

поднимать тела»

Занятие.

Опыт 1 :

Летаем на воздушном шаре.

14. «Воздух может работать»

Занятие.

Опыт 1 :

Как работает ветряное колесо?

Занятие.

Опыт2 :

Машинка на буксире.

Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может поднимать тела, подвести к следующим открытиям:

Воздух – это вещество, которое нуждается в пространстве;

Воздух – эластичное вещество и в определённых условиях может занимать меньше места.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Дать первоначальные знания о работе воздуха, подвести к следующим открытиям:

Воздух может находиться в покое или в движении;

Ветер – это движение воздуха;

Сила ветра встречает сопротивление.

Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.

Стр. 82- 87

Стр. 88-93

8. Май Занятие:

Заключительная беседа о воде.

Занятие:

Заключительная беседа о воздухе. Провести завершающие беседы оводе и воздухе, обсудить увиденное, задать вопросы, поговорить о связях опытов с повседневной жизнью.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование театрального кружка Перспективный план театрального кружка на 2016-2017 учебный год. Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Комплексно-тематическое планирование месяц тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Детский сад. Игрушки Развивать познавательный интерес к детскому саду. Познакомить с.

Комплексно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для старшей группы на 2015–2016 учебный год Месяц Неделя Дата занятия Вид деятельности Название занятия Задачи занятия СЕНТЯБРЬ 1 4.09 2015г. Рисование предметное по замыслу с элементами.

Комплексное тематическое планирование. Ежедневное планирование (Примерное ежедневное планирование.) 18 апреля 2016г. Пн. Совместная образовательная деятельность взрослого и.

Перспективное планирование кружка «Разноцветный мир чудес» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом,.

Перспективное планирование НОД по разделу «Первые шаги в математику» в средней группе Месяц Тема недели и НОД Задачи Кол-во часов Дата проведения Методы и приемы ОТСМ-ТРИЗ Литература Сентябрь 3 неделя Детский сад, впечатления.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» Учебно-тематический план занятий кружка «Мастерилка» для 3 класса 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебные недели) 1. Вводное занятие «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно — тематическое планирование кружка «Мои первые опыты»
Опубликовано: 11 января 2017 в 09:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно — тематическое планирование кружка «Мои первые опыты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД