Ольга Рожкова
Учебно — тематическое планирование кружка «Мои первые опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно — тематическое планирование кружка
Вода и воздух» в старшей группе.
№
Сроки
Темы
Задачи
Литература
1
Октябрь
Вводное занятие.
1. «Такая разная вода» :
Занятие:
Опыт 1 :
Вода жидкая и твёрдая.
Занятие.
Опыт 2 :
Где капель больше.
Занятие.
Опыт3 :
Вода и масло.
Познакомить детей с опытнической деятельностью.
Публикация «Учебно — тематическое планирование кружка „Мои первые опыты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Подвести детей к следующим открытиям: Воду можно найти в разных формах: твёрдой, жидкой и газообразной. Эти формы называют агрегатными состояниями; Агрегатное состояние вещества зависит от условий окружающей среды, в которых оно находиться;
Вода ведёт себя не так, как другие материалы.
Методическое пособие. Мои первые опыты : вода и воздух.
Стр. 10-15
2.
Ноябрь
2.«Вода может подниматься и опускаться»
Занятие.
Опыт 1 : Как вылить воду из сосуда?
Занятие.
Опыт 2 : Принцип сообщающихся сосудов.
3.«Вода может оказывать давление» :
Занятие.
Опыт 1 :
Отчего зависит напор воды?
Занятие.
Опыт 2 :
Как заставить воду работать?
Дать первоначальные знания
воде и её свойствах, подвести к следующим открытиям:
Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;
Вода имеет вес и занимает место (определённое пространство объём);
При определённых условиях вода может подниматься.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты,работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о свойствах воды (вода может оказывать давление, подвести к следующим открытиям:
Вода имеет вес и заполняет свободное пространство;
Вода оказывает усилие во всех направлениях;
Чем больше глубина, тем больше усилие.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Стр. 16-21
Стр. 22-27
3. Декабрь 4.«Вода может передавать усилие» :
Занятие.
Опыт 1 :
Вода поднимает тележку.
Занятие.
Опыт 2 :
Вода давит на препятствие.
5. «Измеряем уровень воды» :
Занятие.
Опыт 1 :
Сколько воды в цилиндре.
Занятие.
Опыт 2 :
Как работают сообщающиеся цилиндры.
Дать первоначальные знания о свойствах воды (вода может передавать усилие, подвести к следующим открытиям:
Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;
Вода в закрытом сосуде имеет постоянный объём;
Если к воде прикладывают усилие (в закрытом сосуде, то передаётся на стенки сосуда. Если одну из стенок сделать подвижной,она таким образом может приводиться в движение.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о способах измерения уровня воды, подвести к следующим открытиям:
Вода не имеет формы и заполняет свободное пространство;
Вода занимает свободное пространство и вытесняет воздух из сосудов;
В сообщающих сосудах жидкость перетекает из одного в другой до тех пор, пока уровень в них не сравнивается;
В сообщающихся сосудах уровень всегда одинаков независимо от формы сосудов.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Стр. 28-30
Стр. 34-36
4.
Январь 6. «Струя воды может бить на большие расстояния» :
Занятие.
Опыт 1 :
Как работают водяные шланги?
Занятие.
Опыт 2 :
Как изменить напор воды?
Дать первоначальные знания о свойствах воды, подвести к следующим открытиям:
Вода – жидкое тело, которое легко перемещается;
При создании определённых условий, жидкости могут перемещаться быстрее и в нужном направлении;
Чем уже путь, по которому движется вода, тем больше её скорость.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Стр. 40-42
5. Февраль 7. «Вода может вращать колёса» :
Занятие.
Опыт 1 :
Как работает водяное колесо.
8. «Воздух можно увидеть и почувствовать»
Занятие.
Опыт 1 :
Смотрим ощущаем.
Занятие.
Опыт2 :
Почему вода не заполняет поплавок?
9. «Воздух передаёт усилие».
Занятие.
Опыт 1 :
Воздух может
открывать двери.
Дать первоначальные знания о роли воды в природе, подвести к следующим открытиям:
Поток воды обладает силой;
Поток воды возникает, например, когда вода течёт (падает) в низ;
Поток воды может оказывать воздействие на предметы.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха, подвести к следующим открытиям:
Воздух стремиться заполнить любое свободное пространство;
Воздух прозрачный и занимает определённое место;
Воздух может вытеснять другие тела; другие тела могут вытеснять воздух;
При определённых условиях воздух может занимать меньшее пространство.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух передаёт усилие, подвести к следующим открытиям:
Воздух-это тело, которое занимает собой всё пустое место пространство;
Воздух можно перемещать из одного сосуда в другой (воздушный насос);
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты.
Стр. 46-47
Стр. 52-53
Стр. 58-59
6. Март 10. «Воздух может сопротивляться»
Занятие.
Опыт 1 :
Как работает парашют?
Занятие.
Опыт2 :
Почему все предметы падают по - разному?
11. «Воздух может удерживать предметы».
Занятие.
Опыт1 :
Как работают крючки на присосках?
12. «Воздух может двигать предметы».
Занятие.
Опыт1 :
Может ли воздух заставить двигаться машинку?
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может сопротивляться, подвести к следующим открытиям:
Воздух есть везде в пространстве;
Воздух находиться со всех сторон от предмета;
Если в пространстве, наполненном воздухом, падает тело, его падение можно затормозить воздушной подушкой;
Действие воздушной подушки зависит от поверхности падающего тела.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты
, работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может держать предметы, подвести к следующим открытиям;
Воздух – это тело, которое занимает собой всё пустое пространство;
Если попытаться высосать воздух из закрытой ёмкости, то внешний воздух будет стремиться снова занять пространство;
Свойство воздуха занимать пустое пространство можно применять на практике.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может двигать предметы, подвести к следующим открытиям:
Воздух – это тело, которое нуждается в пространстве;
Воздух сохраняет применённое к нему усилие;
Свойство воздуха сохранять в памяти усилие, которое к нему применили, можно использовать.
Развивать навыки и умения проводит простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием
Стр. 64-67
Стр. 70-75
Стр. 76-81
7. Апрель Занятие.
Опыт 2 :
Реактивный шарик на канатной дороге.
13. «Воздух может
поднимать тела»
Занятие.
Опыт 1 :
Летаем на воздушном шаре.
14. «Воздух может работать»
Занятие.
Опыт 1 :
Как работает ветряное колесо?
Занятие.
Опыт2 :
Машинка на буксире.
Дать первоначальные знания о свойствах воздуха (воздух может поднимать тела, подвести к следующим открытиям:
Воздух – это вещество, которое нуждается в пространстве;
Воздух – эластичное вещество и в определённых условиях может занимать меньше места.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Дать первоначальные знания о работе воздуха, подвести к следующим открытиям:
Воздух может находиться в покое или в движении;
Ветер – это движение воздуха;
Сила ветра встречает сопротивление.
Развивать навыки и умения проводить простейшие опыты, работать с экспериментальным инструментарием.
Стр. 82- 87
Стр. 88-93
8. Май Занятие:
Заключительная беседа о воде.
Занятие:
Заключительная беседа о воздухе. Провести завершающие беседы оводе и воздухе, обсудить увиденное, задать вопросы, поговорить о связях опытов с повседневной жизнью.