Сергиевская Екатерина
Учебно-тематический план ДОП «Изобретатель». Лего-конструирование, разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план
ДОП («Изобретатель» - Лего-конструирование)
(Разновозрастная группа)
Месяц, неделя
Тема занятия
Краткое содержание
Количество часов
Сентябрь
1 неделя
Вводное занятие «Давайте познакомимся»
Конструкторы Лего
Познакомить детей с конструктором ЛЕГО Duplo
Учить детей собирать простейшие конструкции: простые дома, заборы, мебель для дома
2
2 неделя
Знакомство с новыми деталями конструктора
Публикация «Учебно-тематический план ДОП „Изобретатель“, Лего-конструирование, разновозрастная группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Познакомить с элементом шестеренка, способами крепления.
2
3 неделя
Спонтанная
индивидуальная ЛЕГО-игра
детей или знакомство с
Спонтанная игра.
Конструирование по замыслу. Исследование и анализ
полученных построек.
2
4 неделя
Игра «Угадай мою модель»
Заполнение диагностических карт
2
Октябрь
1 неделя
«Исследователи кирпичиков»
Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются.
2
2 неделя
«Исследователи кирпичиков»
Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ.
2
3 неделя
Модель волчок
Конструктор «Первые конструкции»
Познакомить с деталью волчок. Дать понятие об устойчивости (неустойчивости, энергии, вращении.
Учить детей самостоятельно изготавливать по образцу модель волчка.
2
4 неделя
Лесной домик.
Учить детей строить дом. Развивать умение распределять детали конструктора правильно.
Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
2
Ноябрь
1 неделя
«Наш двор»
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения
устойчивых и симметричных моделей,
обучение созданию сюжетной композиции;
воспитывать бережное отношение к труду людей.
2
2 неделя
«Улица полна неожиданностей»
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию
2
3 неделя
«Игра в зоопарк»
Постройка клеток для животных
2
4 неделя
«Игра в зоопарк»
Возведение общей ограды для парка.
2
Декабрь
1 неделя
Городской пейзаж
Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками - испытание моделей на устойчивость.
2
2 неделя
Свободная тема. Творческое
конструирование по
замыслу детей.
Спонтанная игра. Конструирование по
замыслу.
Подвижная игра «Лего на голове»
2
3 неделя
Терем Деда Мороза.
Беседа «Что такое Новый год?» Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза.
2
4 неделя
Терем Деда Мороза.
Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра «Запомни расположение».
2
Январь
1 неделя
Новогодние каникулы
2 неделя
Проект «Роботы-помощники». Конструирование по замыслу
Разработка проекта. Создание моделей, используя зубчатую и ременную передачи, кулачковый и рычажный механизмы.
2
3 неделя
Свободная тема
Закрепить полученные ранее знания Среди множества деталей дети легко ориентируются и могут строить объекты по замыслу в группе и индивидуально.
2
4 неделя
Знакомство с элементами дома (окна, двери, черепица для крыши)
Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения
2
Февраль
1 неделя
Робот
Познакомить с игрушкой робот.
Учить строить из Лего-конструктора.
3
2 неделя
Выставка «Роботы-помощники»
Подготовка и представление презентации модели «Роботы помощники». Развитие навыков публичного выступления.
1
3 неделя
ЛЕГО-подарок для папы.
Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.
2
4 неделя
Знакомство со светофором.
Учить слушать сказку.
Рассказать о светофоре.
Закреплять навык конструирования.
Строить проезжую часть и надземный переход.
2
Март
1 неделя
Подарки любимым (к 8 марта). Весенние цветы
Развитие фантазии и воображения детей, показать детям технику «мозаики» из LEGO. Воспитывать любовь к родным. Выставка работ.
2
2 неделя
Пруд и его обитатели.
Гусь, утка, лягушка, рыбка, улитка. Обсудить с детьми, что такое пруд, кто там может обитать, какие ещ водоемы знают. Конструирование в парах по схемам и картинкам – обитатели пруда. Выставка работ.
2
3 неделя
Городской транспорт.
Закрепить знания о городском транспорте. Учить строить автобус. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать уважение к окружающим
2
4 неделя
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
2
Апрель
1 неделя
Космический транспорт: ракета, луноход.
Продолжить знакомство с космосом. Обсудить, что такое луноход, и для чего он нужен. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать мышление, речь, конструктивные навыки. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
2
2 неделя
Ферма и домик фермера.
Беседа «Что такое ферма». Обсуждение с детьми, каким они представляют себе фермера и его дом.
Конструирование фермы и его обитателей. Домика фермера.
Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения устойчивых и симметричных моделей зданий. Воспитывать трудолюбие
2
3 неделя
Космос и аэропорт
Строительство космического шатла, создание различных композиций
2
4 неделя
Сказочные и исторические персонажи
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев; освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO.
2
Май
1 неделя
Мебель для дома.
Беседа «Какая мебель есть в вашем доме». Развивать способность выделять в предмете функциональные части. Учить строить мебель из конструктора. Закреплять конструктивные навыки.
1
2 неделя
Водный транспорт
Знакомство с водным транспортом, построение моделей по схемам
1
3 неделя
Итоговое занятие. Фантазируй!
Развитие фантазии и воображения детей, навыков работы в паре и в коллективе. Презентация детьми моделей, собранных по их замыслу, предоставленным схемам, картинкам. Заполнение диагностических карт
2
4 неделя
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки.
1