Лучший педагог года

Учебно-развивающие игры

Татьяна Пахомкова
Учебно-развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы

ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ

(учебно-развивающая игра)

Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, парки. На красных полях – силуэты хорошо известных в поселке зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.

Ход игры : играют две команды или два игрока. Бросают кубик, продвигаясь вперед для того, чтобы попасть на красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображен и где находится это сооружение.

Публикация «Учебно-развивающие игры» размещена в разделах

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперед, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут быть моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».

ГЕРБ ПОСЕЛКА

(игра)

Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного поселка из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба поселка в разнообразном варианте.

Ход игры : детям предлагается рассмотреть герб поселка и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка.

2. дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

3. детям предлагается собрать герб поселка из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

4. детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

(настольная игра)

Цель: обобщить знания детей о районе, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями населенных пунктов; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры : играть можно любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад или дом. Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если поле попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание: если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.

ИСТОРИЯ РОДНОГО ПОСЕЛКА

(игра-лото)

Цель: закрепить у детей представление об истории родного поселка.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов поселка от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории поселка.

Ход игры : играть могут 3-9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание: на каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ПОСЕЛОК (игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями поселка.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного поселка; фотографии с изображениями этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» поселок.

Ход игры : перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется поселок, в котором вы живете?

- Какие улицы поселка вы знаете?

- Как называется улица, на которой вы живете?

- Какие памятники нашего поселка вы знаете?

- Каких людей, прославивших наш поселок, вы знаете?

- Что бы ты еще хотел узнать о нашем поселке?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Примечание: по ходу игровых действий «восстановление заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

1. «Экскурсия»

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчики сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюме светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети ритмично покачиваются, шофер «крутит руль».)

Светофор (показывает крупную фотографию) :

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами)

(Ответы детей)

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по поселку и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

2. «Кто больше знает улиц в нашем поселке?»

Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.

3. «Знатоки родного поселка»

Цель: закрепить знания детей о памятниках поселка, в котором они живут, развивать память, воображение.

Материалы: разрезные картинки с видами родного поселка, фишки.

Ход игры : воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

4. «Так бывает»

Цель: учить рассказывать о поселке, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры : педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Например: холодная Москва (город зимой, веселая Москва (город в дни праздников, молодая Москва (новостройки, молодые жители) и т. д.

5. «Найди отличия»

Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного поселка, развивать мышление, речь, закреплять знания о родном поселке, воспитывать интерес к настоящему и прошлому.

Ход игры : воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного поселка: как выглядели и одевались, как и где работали, во что играли дети, как выглядели улицы.

6. «Все ли верно? Докажи»

Цель: закрепить знания о старом родном поселке, активизировать мышление, учить строить фразы-доказательства.

Ход игры : воспитатель предлагает детям послушать высказывания и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.

7. «Загадки о родном поселке»

Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания детей о родном поселке, развивать воображение, память.

Ход игры : воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в поселке, а дети отгадывают.

Например: это здание стоит на… улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «От минуты к минуте»Дидактическая игра «От минуты к минуте» Дидактическая игра «От минуты к минуте». ЦЕЛЬ ИГРЫ. Учить определять время по часам. Развивать мышление, внимание, память, ориентировку.

ПДД-ешка «ПДДешка» обучающая игра для детей дошкольного возраста Цель игры: познакомить детей с знаками дорожного движения. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Учебно-развивающие игры
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-развивающие игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пахомкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД