Приложение МААМ

Учебно-методическое пособие по стимулированию детей к конструированию

Лидия Игнаткина
Учебно-методическое пособие по стимулированию детей к конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «конструирование» (от латинского слова «constructio» — построение) обозначает построение вообще, приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

Детское конструирование

Творческое Техническое

Создание замысла Воплощение замысла

Виды детского конструирования

Публикация «Учебно-методическое пособие по стимулированию детей к конструированию» размещена в разделах

Строительный материал Практическое и компьютерное Из деталей конструктора

Из бумаги Из природного материала Из крупногабаритных модулей

Формы организации обучения конструированию

По модели По условиям По образцу

По замыслу По теме Каркасное

По чертежам и схемам

Взаимосвязь конструирования и игры

Ранний возраст

Конструирование слито с игрой

Младший возраст

Игра становиться побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

Старший возраст

Сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само порой приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций объединенных общим сюжетом.

Необходимые способы стимулирования творческих способностей :

1. Обеспечение благоприятной атмосферы

2. Доброжелательность со стороны воспитателя

3. Обогащение окружающей среды

4. Обеспечение возможностей для практики

5. Поощрение высказывания оригинальных идей

6. Использование творческого подхода к решению проблемы

Картотека проблемных ситуаций по конструированию

«Пожарная станция»

Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность.

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Проблема: Ребята, а как вы думаете, мы можем осуществить мечту Пожарной Машинки. Каким образом? С помощью каких материалов мы можем это сделать?

«Космическая ракета»

Словарь: спутник

Мотивация

Ребята, я получила письмо от нашего друга Незнайки, он просит нас о помощи. Сейчас он находится на Луне – спутнике Земли, и просит срочно прибыть к нему. Вы согласны помочь Незнайке?

Проблема: Как мы поможем Незнайке? На чем мы сможем отравиться на Луну?

«Башенка»

Словарь: башенка, заново.

Мотивация

Жил-был мальчик Коля. Он был очень хорошим и послушным. Его друзья —подарили ему на день рождения башенку из кирпичиков. О, это была не простая башенка! Это был жираф, который смотрел на всех сверху и улыбался! Коля очень радовался подарку, Друзья тоже радовались. Ведь дарить подарки - это еще приятнее, чем их получать.

Но вдруг подул ветер. И башенка распалась. Всем стало грустно. Петя заплакал. Тогда друзья сказали: А давайте мы заново соберем жирафа для Пети. Друзья принялись собирать жирафа, но у них ничего не получилось.

Проблема: Ребята, мы сможем помочь Пете? Каким образом мы можем это сделать?

«Магазин продуктов»

Словарь: продавец, магазин, покупатель, касса, продукты, фрукты, овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин… - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Проблема: Ребята, а мы сможем помочь овощам? Что мы можем для них сделать? Какие материалы для этого вы можете выбрать

«Ферма»

Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег.

Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток над шумной рекой. Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

Проблема: Ребята, а давайте подумаем, чем мы можем помочь Марусе? А какие материалы нам могут понадобиться?

«Постройка ограды для животных»

Словарь: доила корову.

Мотивация

Ребята, послушайте, что случилась сегодня. Пока бабушка Федора доила свою любимую коровушку, со двора убежал маленький телёнок. Бабушка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину.

Проблема: Как можно помочь Федоре?

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста»Методическое пособие «Дидактические игры с пластиковыми крышечками для детей дошкольного возраста» Интересное занятие Нам придумали воспитатели. Из обыкновенных крышек Красивый узор у нас вышел. Описание: пособие предназначено для.

Методическое пособие «Коммуникативные игры-танцы в музыкальном развитии детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Аюна» Методическое пособие «Подвижные коммуникативные.

Методическое пособие «Консультации по оздоровлению детей» ВВЕДЕНИЕ. Здоровье детей. Оно нам очень дорого – это здоровье. Дорого родителям ребенка, бабушкам и дедушкам, дорого обществу, следовательно,.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–7 лет «Учимся, играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Етенко Е. В. Методическое пособие.

Методическое пособие «Текстильные рыбки» для детей младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Текстильные рыбки» для детей младшего дошкольного возраста Всем нам, педагогам, давно известно и научно доказано, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Для развития тактильных ощущений.

Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки»Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки» Материал: фетр, фоамарин, ленты атласные, бусины, липучки Комплектация : фланелеграф размером А3, пять цветков, пять бабочек соответствующих.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие на классификацию и обобщение для детей дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие на классификацию и обобщение для детей дошкольного возраста Создание учебно-методических пособий на классификацию и обобщение для детей дошкольного возраста Лучше всего приём классификации формируется.

Учебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШУчебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШ Учебно-методическое пособие по декоративно-прикладному искусству «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие по стимулированию детей к конструированию
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 15:37
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическое пособие по стимулированию детей к конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игнаткина (УИ 393875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД