Приложение МААМ

Учебно-методическое пособие «Йога и детский сад»

Мельник Татьяна
Учебно-методическое пособие «Йога и детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Йога – это целостное и многогранное учение о познании себя и окружающего мира, имеющее тысячелетнюю историю. В древности она была крайне закрытой системой, поскольку техники и практики были очень сильными и давали реальное могущество.

Это наука очень конкретная, в ней много конкретных упражнений и методик, позволяющих реализовать свой внутренний потенциал, раскрыть заложенные в каждом человеке колоссальные физические и ментальные способности, поддерживать себя в прекрасной физической форме.

Публикация «Учебно-методическое пособие „Йога и детский сад“» размещена в разделах

Занимаясь йогой, человек выходит из «серых будней» в новый, совершенно фантастический и волшебный мир. Становится все более открытым, искренним, добрым, начинает жить более яркой, насыщенной, полноценной жизнью.

Йога для детей – это комплекс упражнений, который способствует нормальному физическому и психическому развитию детского организма.

Что следует знать родителям, чтобы направить ребенка – дошкольника, заниматься йогой? Почему же нельзя заменить йогу для детей, скажем, каким-нибудь другим видом спорта?

Во-первых, только йога позволяет гармонично развиваться как физически, так психически и умственно.

Во-вторых, активные физические нагрузки, применяемые в других видах спорта, могут травмировать неокрепшие детские мышцы или позвоночник.

Польза йоги для детей.

Начнем с физического развития. Йога помогает развить координацию, физическую выносливость, гибкость и силу. Асаны или «позы йоги» планомерно укрепляют все мышцы тела, без исключения, делают их эластичными, развивают подвижность суставов. Очень важная функция таких упражнений – это укрепление внутренних органов ребенка, как следствие улучшение защитных свойств организма и работы желудочно-кишечного тракта, увеличение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

Занятия йогой дают детям:

1. Умение управлять своим телом развитие координации, укрепление мышечного корсета, улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие гибкости, растяжка.

2. Умение общаться и лично и в группе.

3. Умение слушать себя и слушать окружающих.

4. Для активных и гиперактивных детей - умение управлять своим телом и своей энергией и расслабляться, когда устает, перед сном.

5. Для тихих и пассивных детей - умение проявлять инициативу, не бояться проявить свои эмоции, быть решительными.

6. У детей формируется позитивное отношение к миру.

Кроме того, для детей, страдающих избыточным весом, и не имеющих возможности или желания активно двигаться, набор асан станет отличным помощником в борьбе за стройность.

На первых занятиях инструктор рассказывает детям, что давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья, зверей и птиц и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так две тысячи лет назад появилась йога.

С точки зрения психоэмоционального влияния йоги на детский организм, можно отметить следующие положительные тенденции. Йога, прежде всего, помогает найти душевное равновесие, поэтому показана гиперактивным и неспокойным деткам, как средство борьбы со стрессами окружающего мира.

Йога развивает концентрацию и внимание, ребенок становится более усидчивыми и дисциплинированными. Йога борется с неуверенностью в себе и своих силах. Ребенок начинает понимать свои возможности и потенциал своего организма. Йога дарит ему легкость, хорошее самочувствие и отличное настроение.

Особенности занятий детской йоги.

Перед тем, как ребенок начнет заниматься йогой, необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями практики детской йоги. Детям, которым еще не исполнилось четырнадцати лет, не рекомендуется долго находиться в перевернутых позах. Строго запрещены стойки на голове, т. к. неокрепший позвоночник еще не способен удержать вес тела, и может травмироваться.

Необходимо соблюдение и некоторых стандартных рекомендаций. Не следует выполнять физические упражнения на сытый желудок, и принимать пищу сразу же после тренировки. Так же не нужно совмещать йогу с другими физическими нагрузками, т. к. это вызовет утомляемость детского организма.

Как проходит занятие.

Занятие йогой для детей проходит в игровой форме. Вначале дети поют звуки. Благодаря пропеванию различных звуков, ребенок успокаивается, если был перевозбужден, и настраивается на занятие.

Разминка, которая улучшает кровообращение, разогревает мышцы и суставы, подготавливая тело ребенка к основной части - выполнению асан. В разминку входят пальчиковые игры и подвижная игра.

Основная часть - положения тела (асаны, которые изображают людей (поза героя) и животных (поза кошки, поза собаки). В этих позах дети свободно выражают свои эмоции. Можно лаять, мяукать, в позе тигра - рычать, в позе змеи - шипеть. Детям нравится копировать поведение животных, поэтому они с удовольствием повторят асану «лягушки» или «собаки мордой вниз», просто потому, что это интересно и весело. В позе героя - почувствовать себя героем.

Таким образом, дети учатся освобождаться от негативных эмоций. И, конечно, эти упражнения дают детям физическое развитие.

После основной части - дыхательные упражнения. Они укрепляют иммунитет, приводят в порядок нервную систему.

Заканчивается занятие релаксацией, которая называется шавасана, когда ребенок после активного занятия учится расслаблять свое тело. Дети слушают сказки, легенды, поучительные истории и приятную музыку. Раскрашивание мандал способствует концентрации внимания и внутренней гармонии детей.

Педагог пытается завладеть фантазией ребенка при помощи сказки: полет на луну, поиски сокровищ или спасение принцессы от злодея.

Йога – это полноценная система, развивающая тело и дух, дающая детям возможность вырасти здоровыми, счастливыми и гармонично развитыми.

Публикации по теме:

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Методическое пособие «Кукла «Времена года»Методическое пособие «Кукла «Времена года» Лебедева Елена. Методическое пособие «Кукла – времена года». Люди разные, у каждого свое представление о том,как следует проводить свой.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Веселый огород»Методическое пособие «Веселый огород» Начался новый учебный год и значит, что впереди нас всех ждут новые открытия, увлекательные исследования, интересные мероприятия и чтобы.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет»Учебно-методическое пособие «Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Наверное, не стоит напоминать, что развитие мелкой моторики – очень.

Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам»Учебно-методическое пособие лэпбук «Путешествие по сказкам» Мне так понравилось делать лэпбуки, что я теперь сделала Лэпбук по теме «Путешествие по русским народным сказкам» для детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Йога и детский сад»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическое пособие «Йога и детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Татьяна (УИ 2011348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД