Анастасия Капнина
Конспект занятия по для детей младшего дошкольного возраста «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»;
2. Закрепить умение называть свою страну и свой родной город.
3. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов семьи;
4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
5. Развивать творческие способности, воображение.
Публикация «Конспект занятия по для детей младшего дошкольного возраста „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материалы и оборудование: мяч, картинка с изображением семьи, картинка домика (А3 формат, фигурки на магнитах с изображением: кустов, деревьев, цветов, облака, солнце.
Для игры: различные предметы, которые можно отнести для папы и для мамы., две корзинки.
Для презентации: картинка Россия, Старый Оскол, детский сад, члены семьи по отдельности.
Ход занятия
Дети заходят в группу за воспитателем.
В. - Давайте встанем в круг
Я люблю наш детский
В нем полным-полно:
Мышат? – Нет
Цыплят? – Нет
Утят? – Нет
Бельчат? – Нет
Ребят? – Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней!
В. - Ребята, а давайте представимся, передаем мячик друг другу и называем свои имена. (дети передают мяч и называют свои имя и фамилию) Замечательно, вот и познакомились.
Присаживайтесь на стульчики. Ребята, все мы живем в одной большой стране, как называется наша страна?
Д. - Россия.
В. - Верно, и в нашей стране много разных городов, а мы живем в городе?
Д. -Старый Оскол.
В. - Замечательно. А сейчас посмотрите на экран, что же тут изображено? (на экране картинка с изображением детского сада)
Д. - Детский сад.
В. - А как называется наш детский сад?
Д. - (дети говорят название детского сада).
В. - Молодцы, в нашем саду много групп куда ходят ребятишки, но каждая группа разная и у каждой группы свое название, как называется наша группа?
Д. - (дети говорят название группы).
В. - Молодцы. А кто же вас приводит в детский сад?
Д. - Мама, папа, бабушки и т. д.
В. - Давайте подойдем к доске и посмотрим на картинку, что у нас тут? (на картинке изображена семья)
Д. -(перечисляют членов семьи)
В. - Хорошо, давайте присядем на ковер. А вы мне расскажете, как ласково вы называете своих родных. Посмотрите на экран. (смотря на картинку, на экране дети называют ласково членов семьи)
Папа – папочка, папуля;
Мама – мамочка, мамуля;
Дед – дедушка, дедуля;
Бабушка – бабуля, бабулечка;
Сестра – сестренка, сестричка;
Брат – братик, братишка.
В. -Молодцы, ребята!Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
В. - А вы помогаете своим родителям?
Д. - Да.
В. - А как вы им помогаете?
Д. - (ответы детей)
В. - А хотите поиграем в игру «Поможем маме и папе».
На столе лежат разные предметы, вам нужно выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а те, которые подходят для мамы положить в зеленую корзину. Один, два, три игру начни! (дети раскладывают предметы)
Теперь давайте проверим, правильно ли ребята разложили предметы, которые они выбрали для папы (мамы).
В. - Какие вы молодцы, настоящие помощники. А как зовут ваших родителей?
Д. - Перечисляют имена.
В. -Хорошо, ребята, а где живем мы все? У каждой семьи должен быть свой …
Д. - Дом
В. - Верно ребята, у каждого свой дом, где уютно, тепло. А посмотрите на этот домик, в нем тоже живет семья, но мне кажется им грустно в нем. Давайте сделаем его уютней.
( на доске макет дома и различные фигурки для его украшения: цветы, кусты, деревья, солнце, облака.)
В. - Посмотрите, что у нас получилось, теперь в этом доме будет жить уютно и приятно. О чем мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось? Если понравилось похлопайте.