Наталья Калинкина
Учебно-метадическое пособие лэпбук «Театр»
Лэпбук «Театр, театр, театр».
Театр — это волшебный край, в котором ребёнок
радуется, играя, а в игре он познает мир.
С. И. Мерзлякова
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков. В современном мире педагог ищет более продуктивные способы для усвоения, какого либо материала. Одним из наиболее интересных и занимательных средств можно выделить лэпбук, который способствует развитию познавательной активности детей. При помощи лэпбука педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Поэтому предлагаем вам лэпбук.
Публикация «Учебно-метадическое пособие лэпбук „Театр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Лэпбук – интерактивная детская папка-раскладушка, папка-копилка, папка-сокровищница. Как дидактическое пособие лэпбук поможет воспитателям сформировать у детей познавательные интересы и действия. Дошкольникам он откроет возможности для игры и творчества. Воспитатели могут использовать лэпбук в ходе образовательной деятельности. Дети могут включать его в самостоятельную деятельность в течение дня. Работа над лэпбуком – процесс трудоемкий по содержанию и длительный по времени. Чтобы сделать лэпбук на тему «Театр, театр, театр», нужно заранее продумать, чем его наполнить.
Термин «Лэпбук» пришел к нам из Америки. Писательница Тэмми Дюби использовала в домашнем обучении своих детей самодельную книгу. Учебное пособие умещалось на коленях, поэтому писательница назвала его «лэпбук» (от англ. lap – колени, book – книга). Позже лэпбукинг стал популярным методом домашнего обучения во всем мире. Когда педагоги увидели эффективность обучения с помощью лэпбуков, они стали использовать их на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками. Лэпбук – это интерактивная самодельная бумажная книжка (папка) с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок складывает по своему усмотрению.
Цель лэпбука «Театр, театр, театр» : расширять кругозор детей, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с театром, видами театра;
-Познакомить детей с театральными профессиями;
-Приобщать детей к театральной культуре;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление;
- Развивать познавательную активность, художественную фантазию и вкус;
- Воспитывать духовно – нравственные чувства у детей в процессе знакомства с театрами.
Лэпбук «Театр, театр, театр» предусматривает четыре панели из картона. Они держатся на креплении.
На боковых панелях разместили разнообразные карманы, в них наглядно –демонстрационный материал, с помощью которых дети могут узнать о разных видах театров, познакомится с основными театральными профессиями, а также с правилами поведения в театре. Также предложены дидактические игры «Назови эмоцию», «Из какой сказки?», настольная игра «Собери пазлы». С помощью игр формируется доброжелательное отношение друг к другу, дети учатся правильно соединять детали в единое целое, а также отлично запоминают названия и персонажей знакомых сказок. Расширяется словарный запас, развивается образное мышление, фантазия, воображение, интонационно-речевая выразительность, эмоциональное восприятие.
На середине лэпбука расположена сцена для инсценировки различных сказок, по предложенным произведениям. Под нею главные герои - персонажи. Они могут дополняться и меняться. Смена героев заменяется в зависимости от желания детей. Кроме уже известных постановок сказок дети научились и очень любят разыгрывать различные ситуации при помощи персонажей на свободную тему, по замыслу. Благодаря этому, развивается пространственное воображение, фантазия, устная речь.
На обратной стороне панели дети могут поиграть в пальчиковый театр или театр теней, а также в дидактическую игру «Кто лишний». Фигурки, расположенные в кармашках, также могут дополняться и меняться по желанию детей. Это способствует развитию мышления, зрительному вниманию и памяти.
И с целью обобщения и закрепления понятия «Театр», в заключении детям предлагается наглядно – демонстрационный материал «Что мы знаем о театре».
Данный лэпбук можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи.
Используемая литература:
1. А. В. Щеткин “Театральная деятельность в детском саду” М-2010 год
2. Э. Г. Чурилова “Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников” М- 2003 год.
3. М. Б. Зацепина «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности» М-2010год.