Вера Леонтьева
Учебно-исследовательский проект «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-исследовательский проект.
Введение.
Проблема:
Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей. Можно ли пустые ненужные упаковки применить в жизни человека, дать им вторую жизнь?
Цель проекта : определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта :
Темочки:
- Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение недели.
- Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.
- Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.
Объект исследования:
Упаковочный материал.
Предмет исследования:
Развитие общих познавательных способностей дошкольников.
Срок реализации:
Долгосрочный.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
Все началось с того, что мы с мамой гуляли по нашей улице. Проходя мимо мусорных баков я была удивлена количеством выброшенных картонных коробок - огромная гора! Поэтому я задала вопрос маме, почему они лежат отдельно от всего мусора. Мама рассказала мне про вторичное использование бытовых отходов. После этого мы решили провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого мы решили выделить 2 вида упаковки и провели исследование: в течение недели наша семья собирала упаковки раздельно в 2 пакета:
1) стекло;
2) бумажные отходы;
Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:
1. Бумажные отходы 1,5 кг
2. Стекло 1 кг
Произведя расчеты с помощью мамы, я пришла к следующему выводу:
Если бы наша семья каждый год сдавала макулатуру, то мы бы за 1 год спасли одно дерево!
Я изучила различную литературу и интернет-ресурсы по теме проекта. Узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, подставки под зубные щётки, банки для хранения специй.
Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи, сделать разные декоративные вазочки, подставки для карандашей.
Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, кормушки для птиц. В пластиковые ведра и стаканы из-под майонеза можно посадить комнатные цветы. Бумажным отходам также можно найти применение. коробка из - под молока легко превращается в домик, а упаковка из - под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.
II этап. Практический.
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.
«Ваза для цветов»
Для изготовления вазы нам понадобилась бутылка для изготовления вазы, пластилин, бусы и бантик с детской обуви.
Елочная игрушка из Киндер-сюрприза.
Чтобы сделать такую елочную игрушку нам понадобились: капсула из-под киндер сюрприза, пластилин, конфетти из новогодней хлопушки, игрушка (птичка) с киндер сюрприза.
Кормушка для птиц из новогодней подарочной упаковки.
Мы решили сделать кормушку для птиц. Для этого мы взяли новогоднюю подарочную упаковку и вырезали отверстие. Дочка с удовольствием повесила кормушку на дерево и покорила птиц.
Новогодняя маска.
Для новогодней маски нам так же понадобилась новогодняя подарочная упаковка для конфет.
Новогодняя елка.
Для новогодней елки нам понадобилась картонная упаковка, новогодняя мишура и новогодние игрушки.
Театр из втулок.
Нам понадобились картонная коробка, втулки из-под туалетной бумаги и самоклеющейся бумаги, цветная бумага, цветной картон.
Заключение
В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу. И вот мы задумались о том, что весь этот материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших маленьких.