Екатерина Новикова
Эссе «Мои точки роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мои точки роста»
Выбирая профессию, я была уверена, что она будет связана с детьми. С самого детства я любила играть со своей младшей сестрой в «школу», «детский сад». Учила свою сестру читать и писать. Всегда мечтала стать учителем или воспитателем. Вот и пришло время, когда я исполнила свою мечту из детства. Я стала воспитателем!
Придя в детский сад, мне было немного страшно. Столько маленьких детишек, каждый требует внимания. Посмотрев в их добрые глаза, мой страх сразу исчез. Я поняла: профессия воспитатель – моё призвание. Каждый день, приходя на работу, вижу эти любопытные лица, которым всё хочется узнать. В каждом ребёнке есть что-то сокровенное, неповторимое, притягивающее. Я рада, что мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок сумел проявить свою неповторимость – это точка моего профессионального роста.
Публикация «Эссе „Мои точки роста“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Быть профессионалом в своей профессии мне помогают мои воспитанники. Часто вопросы детей заставляют меня задуматься, и я ищу ответы в энциклопедиях, специальной литературе, интернете. Я довольна тем, что правильно ответила на вопросы своим почемучкам. Это точка моего профессионального роста.
Воспитывая в детях навыки общения в коллективе, в группе, включаюсь в игры наравне с ними. Принимая на себя самые разные роли, становлюсь всё ближе к детям. Открываю детям возможность довериться мне, ведь большую часть времени они проводят со мной. Это ещё одна точка моего профессионального роста.
Я думаю, что не случайно так распорядилась судьба, приведя меня в детский сад. Теперь это мой дом, где меня ждут мои маленькие личности. Каждый день я иду на свою работу, полна свежих идей и мыслей. Я становлюсь для детей самым близким другом, отдаю им свои знания и умения. Показываю, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен. Объясняю детям, что мы должны заботиться о нашей природе.
Люблю свою профессию, в ней могу реализовать себя, свои увлечения. Очень нравится создавать поделки из разного материала. Я рада, что могу этому научить своих воспитанников. Передать детям свой творческий опыт в создании различных поделок. Горжусь тем, что это им очень нравится: творить, придумывать, создавать. Это следующая точка моего профессионального роста.
Сказать о работе, что это ежедневный праздник – трудно. Каждый день я имею дело с разными детишками, с разными характерами. Конечно, бывает и сложно. Иногда просто опускаются руки, не хватает сил, но стоит ребёнку тебе улыбнуться, как понимаешь, что нужно идти дальше, с новыми силами. Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. Мне позволено судьбой быть с нашим будущим – с нашими детьми. И кто, если не я, внесёт огромный вклад в воспитании нашего подрастающего поколения. Я горжусь тем, что мне доверено всесторонне развивать ребёнка, формировать необходимые навыки для успешного обучения в школе, познавать мир. Это тоже точка моего профессионального роста.
Понимая, что жизнь не стоит на месте, я стараюсь осваивать новые методы, приёмы и технологии в работе с детьми. В своей деятельности использую следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, технологии предметно – развивающей среды. За три года педагогической деятельности я сделала немалое количество дидактических настольных игр для детей старшего дошкольного возраста. Они могут быть использованы как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности. Детям очень нравятся игры: «Угадай букву», «Куда спряталась цифра», «Засели числа в домик» и другие, где нужно применять свои знания, развивать мышление, смекалку. Это ещё одна точка моего профессионального роста.
Педагогический процесс будет неэффективен, если мы не будем привлекать к нему родителей воспитанников. Родители сопричастны ко всем делам группы: дни открытых дверей, спортивные соревнования, творческие конкурсы, участие в праздниках. Донося информацию до родителей об успехах ребёнка, указываю цель, задаю верный путь, чтобы справиться с той или иной задачей. Это тоже очень важная точка моего профессионального роста. Ведь детям очень важно, чтобы близкие всегда были рядом: в моменты высоких достижений, и в моменты разочарований.
Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой.