МААМ-картинки

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Ирина Кулибер
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.

С момента рождения ребё нка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; музыка; шелест листвы деревьев…Но единственно важными являются лишь речевые звуки, которые служат целям общения ребёнка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Пока ещё малыш не может понимать смысл слов, не может произносить слова, но он реагирует на интонацию, благодаря чему и различает слова по смыслу.

Публикация «Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Постепенно ребёнок начинает вслушиваться в слова, которые мы произносим, пытается повторять их, слышит и различает звуки родного языка. И вот ребёнок заговорил. Но он не всегда может отчётливо произнести услышанное слово, четко проговорить все звуки, сохранить слоговую структуру.

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной, чёткой речью, ясно выражать свои мысли, желания, говорить на своём языке чисто и выразительно является очень важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребёнка. Связные смысловые развернутые высказывания обеспечивают полноценное общение и взаимопонимание людей между собой. И для детей усвоение связных форм высказываний- процесс постепенный и достаточно сложный.

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов: от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, от хорошо развитого речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Важно и состояние слухового самоконтроля, так как снижение слуха ведет к его ослаблению.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения одни фонемы отличать от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, такие как: бочка-точка, зуб-дуб и т. д.

Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения слов, звуков, фраз и предложений.

Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками на специальных занятиях и в процессе повседневной жизни. Занятия по развитию речи разнообразны и включают в себя и продумано построенную беседу, и рассказы по картине, сериям картин, по представлению, по опорным словам. Для ребят важно уметь продолжать рассказ, уметь пересказывать близко к тексту и овладеть творческим рассказыванием. И необходимо, чтобы дети все задания выполняли с желанием, с удовольствием. Рекомендуется проводить все эти упражнения в процессе игровых ситуациях, обыгрывать любые режимные и бытовые моменты.

В младшем дошкольном возрасте ребенок может неправильно произносить отдельные группы звуков и, это оправдано физиологическими особенностями формирования детской речи. Но, если ребёнок неправильно произносит звуки, недостаточно четко произносит слова, то взрослые должны обратить на это внимание, и при необходимости обратиться к специалисту за помощью или за консультацией. Ведь чаще всего нарушения речи влекут за собой негативные последствия: дети становятся замкнутыми, робкими, стесняются читать стихи вслух, рассказывать сказки.

Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений. Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка и не придают особого значения, предполагая, что с возрастом «все пройдет». Но зачастую, в таких случаях в детском коллективе появляются насмешки сверстников, обидные замечания окружающих, а как следствие- замкнутость и некоммуникабельность ребенка.

Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис, и поэтому многие дети испытывают недостаток родительской любви, понимания и сопереживания. Дом, где растет и воспитывается ребенок с нарушением речи, требует особого внимания и защиты. Такие семьи нуждаются в помощи специалистов по вопросам воспитания, обучения, развития детей с речевыми нарушениями.

Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Кроме того, большие затруднения испытывают родители в организации режима дня ребенка. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний и т. д.

Литература:

1. Бачина О. Л., Самородова Л. И. / Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009г.

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. / Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста : Практическое пособие М., 2004г.

Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования:

1. Занятия должны проводиться систематически.

2. В ДОУ и в семье необходимо осуществлять требования логопеда и воспитателя.

3. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателя.

4. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько выполнять упражнения (задания) дома.

5. Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов.

6. Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми.

Такая организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Улыбка» Карасукского района Новосибирской области

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Кулибер И. Ю.

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2023 в 19:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулибер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД