Лучший педагог года

Участие детского сада в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования»

Марина Алексеевна Гаврильченко
Участие детского сада в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования»

В 2021 году наш детский сад впервые участвовал в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования – 2021».

Данный проект призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, выполнения требований нормативно-правовых актов, удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого проводится образовательная деятельность. Он способствовал сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие детских садов и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Публикация «Участие детского сада в проекте „Мониторинг качества дошкольного образования“» размещена в разделах

Организация этого мониторинга осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Научное руководство проекта по разработке материалов осуществляет АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

Стартовал мониторинг с июля 2021 г.

Наша организация ознакомилась с нормативными документами:

1. Письмо Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ от 18.06.2021 № 08-111 «О проведении мероприятий по мониторингу качества дошкольного образования в 2021 году»

2. Письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 24.06.2021 № 1836 «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году» с приложениями.

3. Письмо ректора бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Калмыкия «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования» от 02.08.2021 г. № 432 «О перечне ДОО Республики Калмыкия, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования в 2021 году»

Федеральный координатор МКДО - Майорова Мария Анатольевна, региональный координатор МКДО - Эрднеева Алевтина Данзановна, муниципальный координатор МКДО – Убушиева Баира Семеновна.

В августе 2021 года приказами заведующего меня назначили координатором и была создана рабочая группа мониторинга качества дошкольного образования в МДОКУ детский сад «Колосок».

Проект «МКДО-2021 – это многоуровневый сбор, обработка, систематизация и анализ информации на уровнях организации, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне.

Муниципальным координатором я была зарегистрирована в системе, на почту пришла ссылка с логином и паролем от личного кабинета.

В личном кабинете мной были добавлены остальные участники мониторинга : Руководитель ДОО, Администратор ДОО, Рабочая группа ДОО, Педагоги ДОО. На почту им тоже пришли ссылка с логином и паролем.

Так же участниками проекта являются родители (законные представители) воспитанников ДОО.

Обучение участников проекта осуществлялось после каскадной регистрации пользователей на единой информационной платформе МКДО (ЕИП МКДО) посредством самостоятельного просмотра видеозаписей учебных вебинаров и презентаций в личном кабинете.

Для ознакомления с условиями проведения мониторинга нам были предложены несколько документов, с которыми так же можно ознакомиться в личном кабинете:

- Концепция МКДО-2021

- Описание порядка проведения МКДО 0-7

- Методические рекомендации по проведению МКДО 0-7 в субъектах РФ

Здесь же в ходе обучения мы познакомились со структурой, регламентом, планом-графиком проведения МКДО в 2021 году, инструкциями для участников МКДО.

Объектами мониторинга были организация в целом и «типичная» группа ДОО, которая была выбрана системой после заполнения нескольких отчетных форм.

Обследование организации предусматривает структурированный анализ следующей информации:

– нормативно-правовой заявительный, собираемый путем анкетирования и интервьюирования участников МКДО, проведения самооценок с использованием структурированных электронных форм;

– профессиональных наблюдений за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации квалифицированными специалистами ДОО, уполномоченными руководителем ДОО для проведения внутренней оценки качества дошкольного образования

– экспертных наблюдений внешнего эксперта МКДО за реализуемым образовательным процессом и условиями его реализации;

– информации о вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОО и об удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников ДОО качеством образовательного процесса и условиями его реализации.

Сбор, обработка, систематизация и анализ информации МКДО проводилась с использованием Единой информационной платформы МКДО (ЕИП МКДО, предусматривающей каскадную интеграцию данных, собранных участниками МКДО.

Был представлен План-график, который состоял из нескольких этапов, где заданы временные рамки выполнения работы, которые постепенно отображались в задачах.

В ходе проведения внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в ДОО мы заполняли все в электронной форме по ходу поступления задач:

1. «Профиль ДОО».

2. «Анкета руководителя ДОО»

3. «Анкета педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

4. «Анкета администратора ДОО».

5. «Лист самооценки педагога ДОО» (каждый педагог индивидуально).

6. «Внутренняя оценка качества образовательных программ ДОО».

7. «Анкета родителей / законных представителей воспитанника ДОО» (анонимно, индивидуально).

8. «Оценочный лист Шкал МКДО» для ДОО и для каждой отдельной группы.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в РФ в 2021 году на платформе ЕИП МКДО было дано два варианта для заполнения Шкал мониторинга качества дошкольного образования : «Полный» и «Упрощенный».

Наше учреждение выбрало полный вариант заполнения Шкал МКДО 2021, так как мы первый раз выполняли данную работу.

Шкалы МКДО содержат показатели по 9 областям качества :

1. Образовательные ориентиры;

2. Образовательная программа;

3. Содержание образовательной деятельности;

4. Образовательный процесс;

5. Образовательные условия;

6. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

7. Взаимодействие с родителями;

8. Здоровье, безопасность и повседневный уход;

9. Управление и развитие.

В каждой из областей качества предусмотрен набор показателей качества.

Показатели также разделены на 2 уровня:

1. Показатели качества МКДО для групп ДОО.

2. Показатели качества МКДО для ДОО в целом.

Система показателей мониторинга включает 70 показателей качества МКДО для групп ДОО и 25 показателей качества МКДО для ДОО в целом.

К каждому из показателей, в шкалах МКДО представлено более 10 индикаторов, позволяющих повысить надежность измерительного инструментария. Некоторые индикаторы сопровождались примерами, которые позволяли точнее понять суть и направленность индикатора.

В полном варианте заполнения шкал мы внимательно изучали каждый индикатор, сравниваем с фактически наблюдаемой ситуацией и выставляли необходимую отметку индикатору. Содержательное изучение всех индикаторов и взвешенный выбор позволяет нам объективно оценить текущий уровень, определить ориентиры для повышения качества, заложить фундамент для построения траектории развития ДОО и получить адресные рекомендации по повышению образования педагогов.

Шкала МКДО предусматривает базовую 5-уровневую систему оценивания:

1. Требуется серьезная работа по повышению качества

2. Качество стремится к базовому

3. Базовый уровень

4. Хорошее качество

5. Превосходное качество.

При этом в Оценочном листе Шкал МКДО предусмотрена возможность фиксации также нулевого уровня качества и неприменимости требований показателя к оценке отдельных ДОО. Таким образом, отметка каждого показателя может иметь 7 возможных состояний.

Наша организация участвовала в этом проекте с августа до ноября. В сентябре региональным Координатором в мессенджере «Вайбер» была создана группа МКДО-21, в которую включили всех координаторов ДОО, где проходили мониторинги. Все трудности, с которыми мы сталкивались в ходе обследования, обсуждались в данной группе. Здесь же Алевтина Данзановна контролировала сроки реализации поставленных задач.

В целом, процедура громоздкая, очень большой объем заполнения различных электронных форм, которые заполнялись в личных кабинетах поэтапно, в строгой последовательности.

Благодаря вебинарам и оперативной поддержке Алевтины Данзановны и Баиры Семеновны, было все доступно и понятно.

Этот проект предполагает владение участниками сложной научной терминологией и понимания специфических определений.

Прежде чем приступить к заполнению анкет, следует внимательно изучить методические рекомендации, вдумываться в каждый термин. Обучение и освоение процедур мониторинга координатором и рабочей группы учреждения проходило самостоятельно, но как было сказано выше, под чутким руководством регионального и муниципального координаторов.

В ходе обследования была такая проблема, как недостаточное количество компьютеров в учреждении, оснащение интернетом на рабочих местах. Основная работа по заполнению различных электронных форм выполнялась педагогами в домашних условиях в личное время. И здесь я выражаю свою благодарность коллегам. Они отнеслись к данному проекту ответственно. Все справились с поставленными задачами.

Каждый отчет, заполненный участниками проекта, фиксировался координатором. Только после фиксации он считается выполненным на 100%. И участник мог приступить к следующему отчету. До фиксации можно корректировать отчет, но после фиксации эта функция уже не доступна.

В завершении внутренней оценки качества дошкольного образования необходимо провести анкетирование среди родителей (законных представителей). Анкетирование должны пройти не менее 40%. Нашими педагогами была направлена ссылка на данную анкету в родительские чаты, по которой родители без труда заполнили анкеты.

Следующий, завершающий этап – внешний мониторинг экспертом, назначенным приказом министра образования Республики Калмыкия.

В ее задачи входило:

- изучение результатов внутреннего мониторинга качества образования, профиля типичной группы в ДОО;

- изучение нормативно-правовых документов и информации, связанных с реализацией образовательной деятельности нашей организации, представленных в открытом доступе на официальном сайте и размещенных в помещении учреждения.

На этапе выездного экспертного мониторинга качества дошкольного образования в детском саду экспертом был проведен опрос педагогических сотрудников, проверка документации, экспертные наблюдения за реализуемой образовательной деятельностью в выбранной «типичной» группе, а так же во всей организации.

Все результаты были занесены в экспертный отчет.

В личном кабинете координатора можно сравнить результаты отчета организации и отчета эксперта.

Весь мониторинг предусматривает 10 отчетов:

1. Отчет о самооценке педагога ДОО.

2. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу группы ДОО.

3. Отчет о внутренней оценке качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу ДОО.

4. Отчет о результатах независимой оценки качества образования в ДОО (удовлетворенности потребителей, общественной и общественно-профессиональной оценки, оценки партнеров и поставщиков).

5. Отчет о самообследовании ДОО (опционально).

6. Итоговый экспертный отчет о качестве образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу ДОО.

7. Качество дошкольного образования в ДОО.

Муниципальный уровень

8. Экспертный отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.

9. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в муниципалитете субъекта Российской Федерации.

Региональный уровень

10. Итоговый отчет о качестве дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу в субъекте Российской Федерации.

Завершающий отчет способствует увидеть результаты своей работы и наметить пути нашего дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет об участие родителей в жизни детского садаФотоотчет об участие родителей в жизни детского сада Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Важные качества, которые нужно тренировать» Задачи: • формирование представлений о значении двигательной активности в жизни человека; • ознакомление воспитанников с такими спортивными.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада»Фотоотчет «Участие родителей в жизни детского сада» Что важно для успешной работы педагога? Вы можете назвать целый ряд факторов, и будете правы. И владение методиками, и самообразование,.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Автор публикации:
Участие детского сада в проекте «Мониторинг качества дошкольного образования»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 10:42
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД